С какого момента нужно рассчитывать неустойку?

Статей на сайте: 16783

Индивидуальный предприниматель некачественно выполнил работу по изготовлению межкомнатных дверей. Я направила в его адрес письменную претензию о расторжении договора и возмещении понесенных убытков. Претензию индивидуальный предприниматель не получил, а конверт с ней вернулся обратно. С какого момента нужно рассчитывать неустойку?

М. Гаврилова

Ольга Игнатьева, начальник ­отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской ­области

В случае оказания услуг ненадлежащего качества вы вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

– безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

– соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

– безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь);

– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

В соответствии со ст. 30 Закона о защите прав потребителей недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.

Согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителей требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена – общей цены заказа.

Расчет неустойки производится со следующего дня после истечения срока, предоставленного для удовлетворения требований потребителя.

При направлении претензии посредством почтового отправления срок для удовлетворения требований начинает течь со дня получения исполнителем претензии, а в случае неполучения почтового отправления и возвращения потребителю конверта с соответствующей отметкой неустойка рассчитывается с момента последней неудачной попытки вручения почтового отправления.

 

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

41 − = 33