С наступлением холодов бомжи потянулись в городские больницы

Представьте себе: вы едете в маршрутке. И на одной из остановок в автобус влезает бомж. Для всех пассажиров дорога на несколько минут превращается в пытку. Кто не очень торопится, может сойти. Остальные, стиснув зубы, едут дальше. А если сойти нельзя? Если бездом­ный гражданин оказался рядом не в транспорте, а на соседней больничной койке?..

«vip-персоны» в законе

О такой ситуации «ТН» рассказал томич Евгений Нечаев. Его маме стало плохо, и женщина была доставлена в стационар, дежурящий по скорой помощи, – горбольницу № 3. Приехав за ней, Евгений застал в приемном покое очень неприятную сцену. Кроме его мамы здесь находилась женщина без определенного места жительства. И чувствовала себя вполне вольготно: когда ей надоело лежать на одной кушетке, она переместилась на другую…

Нечаев возмутился. Ему пояснили: «Это у нас vip-персона. Постоянно приходит. Ничего сделать не можем…»

Евгений обратился с претензией в областной департамент здравоохранения. И получил ответ от ведущего специалиста-эксперта отдела качества и безопасности медицинской помощи Ивана Пятницы: «В соответствии с пунктами 1–3 части 2 статьи 5 ФЗ от 25.06.2012 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники не имеют права отказать в оказании медицинской помощи гражданам РФ, невзирая на их заболевание и социальный статус».

Чиновничий ответ со ссылкой на закон ничего не объяснял. Евгений поставил вопрос острее: «Индивида, злостно нарушающего покой (вонью, вопиющей антисанитарией) остальных больных, необходимо моментально изолировать и подвергнуть санобработке. Почему привезенные скорой помощью больные должны страдать от вони и подвергаться реальному риску быть зараженными чем угодно? Подобное отношение к больным достойно нацистского концлагеря. Полагаю, мы продолжим этот разговор в открытой форме, воспользовавшись услугами СМИ».

На это обращение ответа не последовало.

Остаться всерьез и надолго

Зато в горбольнице № 3 от разговора уклоняться не стали. У самих накипело. Заместитель главврача по лечебной работе Ирина Колосова показала фотографии и видео, которые она сняла в приемном покое. (Дежурные хирурги, жалея Ирину Петровну, уговаривали тогда прекратить съемку и уйти – уж очень воняло от персонажей «фотосессии».)

Ирина Колосова

– Наша больница – один из трех основных городских стационаров, дежурящих по скорой (кроме МСЧ № 2 и больницы скорой медицинской помощи). И вот, с наступлением осенних и зимних месяцев, а особенно в морозы, к нам начинают стекаться бомжи. Некоторые сами приходят в приемный покой, некоторых приво­зит скорая. В воскресенье таких «гостей» было трое, во вторник – уже семеро. Врачи, как бы ни было неприятно, их обследуют и, если есть показания, госпитализируют. Но у большинства таких показаний нет. Однако с окончанием дежурства они не расходятся, как другие обратившиеся граждане, а норовят всеми правдами и неправдами остаться. Когда же дежурные сутки заканчиваются, приходится вызывать скорую и отправлять бомжей коллегам – в МСЧ № 2. Такая вот эстафета… И на улицу не выставишь. У них есть приемчик: падать на землю возле лечебного учреждения. Тогда обязательно находятся сердобольные граждане, которые поднимают крик: «Вот, какие у нас врачи! Человек на глазах помирает…»

Выручает приют «Странник» на Иркутском, который принимает таких лиц. Но с оговоркой: при наличии хоть каких-то документов. А часто ли есть бумаги у этой категории граждан? Получается, только мы, доктора, обязаны принять их в любом случае и в любом виде. И еще одно: почему-то скорая, подбирая на улице бомжа, обязательно везет его в больницу, а не в приют. Хотя, по-моему мнению, врачи могут сами сделать заключение, нуждается ли этот субъект в медицинской помощи или ему нужно только проспаться-отогреться… При этом коллеги ссылаются на нормативы: дескать, по закону, забирая человека с улицы, не имеем права везти куда-то еще, кроме больницы. Но практика при этом складывается ужасная!

Горбольница была построена в 1968 году, и никто не предполагал, что она будет дежурить по скорой, тем более в режиме через день. Наш приемный покой не приспособлен к серьезному потоку пациентов. Есть две палаты – мужская и женская. И вот представьте, что начинается, когда кроме нормальных людей, ожидающих приема, прибывают наши «vip-персоны»! Тогда мы вынуждены собирать их в одной палате, а остальных – мужчин и женщин – в другой, разгораживая ширмой… А кто может, вообще предпочитает ждать осмотра в коридоре.

Нам необходима реконструкция приемного покоя. Чтобы сделать хотя бы изолятор для бомжей! Но для этого требуются серьезные капвложения, которых пока нет.

И нет решения, как избавить медперсонал от совсем немедицинских хлопот, а больных – от безобразного соседства.

***

…По пути в кабинет главврача ваш автор заглянул в приемную лор-отделения. Хорошая приемная: свежий ремонт, аккуратные стулья, окошко регистратуры. А в середине уже расположился «гость» – рваный, грязный, вонючий… Что-то спокойно жевал, грелся и, судя по всему, не собирался уходить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 15 =