С наступлением весны в Томске увеличится число штрафов за парковку в неположенном месте

Из-под снега показались тротуарные бордюры и частично газоны. На последних через месяц проклюнутся первые зеленые ростки, и число условно доступных парковочных площадей резко уменьшится. Автовладельцы должны будут выбирать место для стоянки машины с большей тщательностью, но все равно начнут платить больше штрафов.

 

Привет, газоны!

Согласно КТоАП парковка на газоне для граждан составляет одну тысячу рублей, при повторном нарушении – две

Ставить машину на газон, да если еще каждый день, – удовольствие дорогое. Согласно областному Кодексу об административных правонарушениях (КТоАП) для граждан 1 тыс. рублей, для юридических лиц – 10 тыс. При повторном нарушении для граждан – 2 тыс. рублей, для юрлиц – 30 тыс.

За неприкосновенностью газонов и зеленых насаждений сегодня следят специально уполномоченные сотрудники районных администраций. Фотоснимок машины, оставленной в неположенном месте, передается в административную комиссию, а автолюбитель получает по почте приглашение на рассмотрение административного дела.

– Мы беседуем с водителем, спрашиваем, что послужило причиной нарушения. Чаще всего берем штраф. Но иногда прощаем: например, женщина-водитель объясняет: «Привезла ребенка в больницу, очень спешила, встать было некуда…» – скорее, отнесемся с пониманием, – рассказывает Наталья Макаренко, секретарь административной комиссии администрации Ленинского района.

Ловить нарушителей на газонах в рамках КТоАП сотрудникам райадминистраций помогают сотрудники УМВД по ТО (охрана, ЛОВД, МОБ, ДПС), которые передают информацию районной администрации.

– Сами мы ловим нарушителей крайне редко: в прошлом году у нас было 76 протоколов, из которых только шесть составили наши сотрудники, остальные – работники УМВД, – поясняет Наталья Макаренко.

Другая картина в Кировском районе.

– Несмотря на то что нарушение носит сезонный характер и зимой довольно сложно предъявить претензии, но даже с 1 октября по

31 декабря уполномоченные собрали 54 материала, из них 49 – на сотрудников администрации, – говорит ответственный секретарь административной комиссии Кировского района Любовь Лысенко и добавляет: – В летний период штрафов, конечно, больше.

Не стой на дороге!

Если районная администрация штрафует за парковку на всех городских газонах, то транспорт, оставленный на проезжей части, контролирует УГИБДД. Сотрудники ведомства руководствуются КоАП РФ и правилами дорожного движения (ПДД). И только за минувшую неделю сотрудники УГИБДД выявили по области 319 фактов нарушения правил парковки. А штрафы здесь порой более впечатляющие. Например, 10 человек наказаны за нарушение на месте парковки для инвалидов – штраф от 2 до 5 тыс.!

Всего, по данным информационного центра УМВД, за последние два месяца по области зафиксировано нарушений на сумму 17 млн рублей. Какую долю в этой сумме занимают наказания за парковки, сказать трудно, отдельной статистики в ГИБДД пока не ведут.

При этом уже ясно, что летом общая сумма штрафов увеличится. Во-первых, опасаясь наказания за стоянку на газонах, водители начнутся чаще оставлять автомобили на проезжей части. Во-вторых, этим летом в Томске появятся специальные автоматические устройства в патрульных автомобилях ГИБДД (скорей всего, два), которые позволят присылать штраф письмом по почте. В-третьих, с 1 июля по всей России штрафы за незаконную стоянку вырастут в 3–15 раз.

Заложники ситуации

Власти Томска пытаются найти способы решения проблемы. Например, есть программа по сносу железных гаражей, взамен которых оборудуются дополнительные парковочные места.

– В прошлом году снесли 222 гаража и оборудовали 330 дополнительных парковочных мест,– рассказывает Лариса Борщ, заместитель начальника отдела благоустройства Кировского района. – Но зачастую сталкиваемся с проблемой: не везде люди дают делать парковки.

– Автомобилистам нужны парковки, мамам – детские площадки, пенсионерам – лавочки, и нужно найти ту грань, которая устроила бы всех, – поясняет Максим Гензе, начальник отдела контроля застройки и землепользования Советского района. – При строительстве нового объекта мы стараемся идти навстречу жителям. Но когда в жилом доме предусмотрен офис, а жильцы возмущаются против строительства парковки, то нужно понимать, что лучше две красивые клумбы и два парковочных места, чем четыре запущенных газона.

– Нередко люди становятся и заложниками ситуации. Например, собственник помещений сдает их в аренду, но не обеспечивает людей достаточным количеством парковочных мест, – добавляет Любовь Лысенко.

– В прошлом году на капитальный ремонт придомовых территорий в нашем районе было выделено более 70 млн рублей, и многое удалось сделать. А в этом году на такие цели выделено только 8 млн рублей, – сетует Нина Кулебакина, заместитель начальника отдела благоустройства Октябрьского района.

Словом, уже сейчас очевидно, что предложения по решению парковочной проблемы отстают от роста карательных мер. И, видимо, положение будет усугубляться, так как количество автомобилей растет опережающими по сравнению с числом парковок темпами.

– На сегодня в Томске зарегистрировано 154 218 транспортных средств, в прошлом году цифра была почти на 10 тыс. меньше – 145 859. Получается, ежегодно число машин увеличивается почти на 10%, – сказал «ТН» Виталий Аплин, заместитель начальника отдела УГИБДД.

Если земля не принадлежит владельцу здания, установка таких замков незаконна, поясняют в ГИБДД. Инспекторам уже приходилось убирать незаконные конструкции

Штрафы вырастут с 1 июля

  • Нарушения требований дорожных знаков и дорожной разметки, запрещающих остановку или стоянку, – 1 500 рублей, сейчас 300 рублей.
  • Нарушения общих правил остановки и стоянки – 300 рублей, сейчас 100 рублей.
  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе и троту-аре, остановка ближе 5 метров за пешеходным переходом – 1 000 рублей, сейчас предупреждение или 300 рублей.
  • Нарушения правил остановки и стоянки на остановках общественного транспорта или ближе 15 м от них – 1 000 рублей, сейчас 100 рублей.
  • Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части – 1 500 рублей, сейчас 100.
  • Остановка или стоянка, когда создаются помехи для движения другого транспорта, или в тоннеле – 2 000 рублей, сейчас 300.
  • Нарушение правил движения в жилых зонах (стоянка машины перегородила проезд) – 1 500 рублей, сейчас 500 рублей.

КОММЕНТАРИЙ

Сергей Закурский

Не мешайте инвестору!

Сергей Закурский, депутат Думы города Томска:

– Парковки являются проблемой любого развивающегося города. Конечно, в Томске вопрос не стоит так остро, как в Москве или Новосибирске. Но и мы постепенно подходим к пику. Наиболее наглядно это проявляется на пл. Новосборной и прилегающих к ней улицах. В этом районе обосновался «Трансгаз», и с его расширением машины впору ставить в три этажа…

Сейчас возле стадиона «Труд» реализуется важный инвестиционный проект. Реконструкция спортивного объекта предполагает паркинг на 500–700 машиномест.

Подземные парковки в принципе удобнее: не требуют дополнительных площадей, не изменяют привычный городской ландшафт. Сейчас есть технологии, позволяющие справиться даже с подземными водами, которые протекают под Томском.

Конечно, даже открыв современный огромный паркинг, придется переламывать привычки автомобилистов, годами бросавших свой автомобиль где попало – нашлось бы свободное место. Возможно, предстоит применять насильственные методы, привлекая к нововведению немало сотрудников Госавтоинспекции. Деваться некуда! Посмотрите, как выглядят наши полисадники весной: помяты, исковерканы, травяной покров уничтожен…

Сейчас уже есть люди, готовые вкладывать деньги в организацию парковок, только не нужно им мешать! Не забывайте, что бизнесмен не спонсор и не меценат, он хочет четко понимать, как, когда и какой доход принесут вложенные в объект деньги. Нынешняя власть идет навстречу инвесторам.

Именно по такому пути – организации подземных парковок – движутся старинные европейские города, плотно застроенные историческими зданиями. Увидев подобное, я, признаться, был в шоке: неподалеку от Ватикана жилой дом, а на первом этаже размещалась не просто парковка – автозаправочная станция! И ничего…

Но наши компании, которые занимаются серийным строительством, пока не готовы сдавать дома с подземными парковками. Это требует дополнительных средств, затягивает время возведения здания. А им бы поскорее сдать! Иное дело – бизнесмены, которые строят не на продажу, а для себя, чтобы в этом доме жить. У этих людей подход особый: они потребители, поэтому и с подземными парковками в этих новостройках порядок.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *