Прежде берега Томи в этом районе соединяли железнодорожный мост, катера и паром. По воде транспорт ходил только днем и только в теплое время года, зимой действовала ледовая переправа.

С сентября жители Яшкинского и Юргинского районов Кемеровской области перебираются на противоположный берег Томи не на пароме — привычном, но не слишком удобном виде транспорта.

Отныне путь лежит по понтонному разводному мосту. Сооружение уникально сразу по ряду критериев. Во-первых, построил его частный инвестор (говорят, вложил порядка 250 млн. руб.). Во-вторых, верховье Томи капризно в гидрологическом плане, поэтому чтобы мост не снесло во время ледохода, и суда могли ходить, необходимо было сделать разводную конструкцию. Ну и, наконец, данное наплавное сооружение является самым длинным в России — длина моста составляет 720 метров.

Собирали конструкцию на томской земле — в Самуськах, на территории Камышенских РММ.

— Понтонный разводной мост для Кемеровской области собирали на базе нашего подразделения, на что потребовалось почти три года, — рассказал главный инженер «Томского района водных путей и судоходства» Василий Гуляев. — Наплавной мост, к тому же разводной, крайне сложная конструкция. Для работы необходима оборудованная база, при этом крайне важно, чтобы земля примыкала к берегу — обязательно затону (участку без течения). Заказчики моста не смогли найти подходящую площадку в соседних регионах. Камышенские РММ оказались выигрышными во всех отношениях. Именно на нашей базе работами над понтонной конструкцией занималась бригада сварщиков из поселка Самусь.

Сначала мастера «варили» детали, собирая понтоны, затем стыковали составляющие (всего 31 понтон), постепенно «выводя» мост на речную гладь.

Уже месяц мост работает в тестовом режиме. Специалисты «Томского района водных путей и судоходства», чья сфера ответственности — содержание водных магистральных путей, недавно выезжали на объект. Задача томичей — безопасность в процессе эксплуатации моста: наличие на участке соответствующих знаков, разводка конструкции без малейших шероховатостей.

Плата за проезд по мосту дифференцированная: для «легковушек» — 100 руб., внедорожников — 200 руб., для грузового транспорта — более высокие расценки.

Кстати, наплавной мост можно разводить двумя способами: для маломерных судов достаточен проход в 5 м, для крупногабаритных — 50 м. Мост разводят (не вертикально, а горизонтально, смещая две его составляющие вдоль береговых линий) ежедневно, на один час.

Открытие моста решает социальные задачи — люди бесплатно и в любое время могут перейти на другой берег. Важен и экономический аспект: путь из Новосибирска в Красноярск сократился почти на 100 км.

Фото: Томские новости.

 

7 комментариев

  1. Мост это хорошо, давно ждали. Вот только из Новосибирска в Красноярск как ездили через Кемерово, так и будут ездить. Через Кемерово асфальт федеральной трассы, а от моста по правому берегу дорога убитая.

  2. мост нарушил экологию реки, т.к. непредусмотрен проход поверхностной воды. Никто не знает телефонов переправы и времени развода моста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 1 = 5