– Сегодня все заправки «Лукойла» в районе Иркутского тракта объехал, и нигде нет ­92-го! Поехал в «Газпромнефть», там 40 минут простоял, опоздал на работу, – сетует автолюбитель Игорь Крапивин.

– Расстраивает то, что бензин дорожает, а тут еще эти очереди. Что происходит, неужели в области бензиновый кризис?

– У нас рабочая смена длится сутки, а бензин не завозится, даже литра 92-го нет! Люди по привычке подъезжают, а у нас только 98-й. Вот сидим, чай пьем в ожидании покупателей, – рассказывает кассир АЗС (женщина отказалась назвать свое имя, так как боится увольнения). – Слухи разные ходят: что бензина у поставщиков нет, что специально нам топливо не отпускают, чтобы мы закрылись. Говорят, наши заправки кто-то хочет разорить, а потом их купит один из крупных игроков на рынке.

Как стало известно «ТН» из компетентных источников, компания «Лаки стар», торгующая топливом под брендом «Лукойл», действительно ведет переговоры с «Газпромнефтью» по продаже своей сети АЗС. Информацию подтвердил и глава регионального УФАС Владимир Шевченко.

– Менеджеры компании «Лаки стар» намерены продать свои заправки. Переговоры ведутся с «Газпромнефтью». ФАС рассматривает ходатайство о продаже сети – антимонопольщики должны дать заключение, грозит ли эта сделка монополизации рынка «Газпромнефтью» или нет. Я думаю, что не грозит. У нас есть альтернативные АЗС. Произойдет некий передел рынка, однако он на потребителе никак не скажется, – сообщил Владимир Шевченко.

Что касается очередей на АЗС и перебоев с поставками, по мнению Шевченко, люди почувствовали некий дефицит из-за того, что Ачинский нефтеперерабатывающий завод сейчас работает не на полную мощность, летом там случилась авария. Томичи повезли топливо из Омска, Ангарска. Расстояния доставки существенно увеличились, за счет транспортных расходов подорожал и бензин. Тем не менее ситуация не критическая, резервы бензина в городе и области имеются. На заправках крупных нефтегазовых компаний перебоев с самым популярным 92-м не было.

– Альтернативные поставщики, скупающие топливо там, где выгодно, нарвались на то, что большие компании, работающие на пределе рентабельности, подняли отпускные цены. По сути, оптовая стоимость бензина достигла розницы, – объяснил Владимир Шевченко. – Скачка цен на популярные марки УФАС не наблюдает, только «Роснефть» стала просить за литр бензина Аи-92 и Аи-95 на 50 копеек больше. И везде подорожало дизельное топливо на 2–3 рубля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 1 =