Сегодня завод «Деревенское молочко» отмечает пятилетие

Валентина Артемьева

IMG_2944

–Айфон, блютуз, вай-фай. Молочко! – сегодня этот рекламный ролик «Деревенского молочка» разошелся на цитаты и у взрослого, и у подрастающего поколения. Хотя, кажется, что этот завод в рекламе и не нуждается. За пять лет существования компания «Деревенское молочко» заработала репутацию надежного и честного производителя натуральной продукции.

Уверенная позиция на рынке

Пять лет назад молочный завод «Деревенское молочко» переехал в Северск из Асина. Тогда перерабатывали 40–50 тонн молока в сутки. За пять лет эти объемы выросли до 115–120 тонн. И это не предел.

Сегодня продукция «Деревенского молочка» занимает более 50% регионального рынка.

Багреев– Мы единственный в России локальный производитель, чья доля на местном рынке больше, чем у федеральных сетей «Данон» и «Вимм-Билль-Данн», – рассказывает директор завода Артем Багреев.

Линейка молочной продукции от этого производителя хорошо известна не только томичам и северчанам. В нынешнем году завод впервые вышел за пределы области, потеснив рынок новосибирцев. По словам Артема Багреева, входить на соседнюю территорию дело непростое, тем более с таким продуктом, как молоко. Подобное сотрудничество возможно лишь при выстраивании четкой логистики и доверительных парт­нерских отношений между сторонами.

В настоящее время предприятие активно работает с двумя ретейлерами. В Новосибирске компания «Холидей» предоставила томичам экспериментальную площадку: наши соседи знают толк в натуральных продуктах и высоко ценят качество поступающего молока, творога, ряженки, кефира, йогуртов. Еще одним стабильным парт­нером «Деревенского молочка» стала динамично развивающаяся в последнее время сеть «Ярче!».

IMG_8121

Не все масло одинаково полезно

Сырье на завод поступает от 20 проверенных поставщиков. Тотальный контроль качества здесь прописан по всей цепочке молочного производства, начиная от состава используемых кормов в крестьянских хозяйствах и заканчивая выходом готовых продуктов с конвейера.

– Молоко состоит из двух фракций – жирной и нежирной, в сепараторе эти части разделяются. Нежирная часть идет на производство нежирных продуктов – творога, кефира, молока. Из жирного изготавливают масло, отборное молоко, йогурты, сметану, – Артем Багреев так подробно останавливается на этом этапе технологического процесса потому, что на большинстве заводов жирную часть формируют с помощью растительных добавок, самой опасной из которых является пальмовое масло, а нежирную часть – с помощью сухого молока.

Кстати, в последнее время пальмовое масло стало бичом молочного рынка. Его массово применяют в сырах, масле, а также используют в кондитерских изделиях. Оно состоит из двух базовых компонентов – олеинов (до 20%) и стеаринов. У стеарина температура плавления выше температуры человеческого тела. Если вспомнить, что стеариновые свечи не тают в руках, страшно представить, что происходит в организме человека, который употребляет молочные продукты с растительными жирами! Стеарин убивает ткани, сосуды. Вот что такое пальмовое масло.

Залог успеха работы аппаратного цеха на любом молочном производстве – санитария. Если ее соблюдать, половина успеха обеспечена. На заводе строжайший контроль доверен специалистам лаборатории, которые несколько раз в день берут смывы на всех участках производства – от приемки до разлива. По сути, от них зависит, откроется ли шлагбаум для работы производства или нет.

Вторая половина успеха – пар. Все оборудование дважды в сутки моется острым паром. На молочный завод он поступает с СХК. Там этот источник энергии является продуктом побочного производства, а для заводчан – счастливым стечением обстоятельств. Острый пар считается в пищевке самым эффективным способом очистки оборудования и помещений от жира.

IMG_2930

Тест на качество

Когда во время работы III областного сельского схода слово предоставили Артему Багрееву, участники совещания слушали его выступление в идеальной тишине. Молодой руководитель подробно говорил не только о выходе на новые рынки сбыта, но и о самом понятном, знакомом с детства натуральном продукте.

– Если в стакан нашего молока добавить ложку сметаны или кефира и оставить его на ночь, утром получится вкусная простокваша, – рекомендовал залу провести нехитрый эксперимент выступающий. – Не уверен, что то же самое у вас получится из молока от другого производителя. Наше молоко может храниться 3–5 суток, потому что оно живое, в нем есть молочные бактерии.

Сегодня в мире наблюдается тенденция роста потребления молока, люди делают осознанный выбор в пользу этого продукта. В России аналогичный процесс происходит медленнее, но и его уже не остановить. Рано или поздно у человека наступает такой период, когда он начинает ответственнее относиться к своему собственному здоровью и здоровью своих близких.

Базовые ценности

Свою первую пятилетку заводчане встречают крупномасштабной модернизацией, под которую взят кредит на 100 млн рублей. Осенью планируется запустить сырно-творожную линию. Польское оборудование для изготовления творога уже ждет монтажа на территории предприятия, а итальянское пока находится в пути. В ноябре, как обещают производители, на прилавках магазинов появится томская моцарелла. Будет представлена и кавказская линейка сыров: сулугуни, брынза и адыгейский.

Успех любого бизнеса, а тем более пищевого производства зависит в первую очередь от того, насколько полно и широко удовлетворены запросы покупателей, их требования к вкусу, качеству, разнообразию продуктов.

А свой первый юбилей сегодня отметят более трех сотен сотрудников. Костяк коллектива составляют специалисты, всю жизнь посвятившие молочному производству. По словам Артема Багреева, для этих людей профессиональные качества находятся на уровне базовых ценностей. Главное – продолжать делать честный продукт, и он будет сам себя продавать. Роман с покупателем гарантирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =