Сельские почтальоны сядут на велосипеды

50 велосипедов Sura, украшенных логотипом «Почта России», поступили в Томск. Они предназначены для почтальонов области, обслуживающих участки протяженностью более 10 км. В следующем году их увидят на селе. А сегодня в качестве эксперимента «ТВ» попросил развезти газеты и корреспонденцию по городу одну из сотрудниц почтамта Ирину Ротанову.

…Ирочка – девушка невысокая и хрупкая, кажется, что даже почтальонская сумка для нее слишком велика. Она покорно садится на велосипед – надо так надо! – и пытается ехать. Сразу становится понятно, что тяжелый транспорт для города не предназначен. Его задача – катить между деревень по неровной проселочной дороге. Обода колес стальные, оцинкованные, прочные покрышки, надежные руль и седло. Лишних деталей нет. Все функционально и практично. Модель с низкой рамой с учетом того, что подавляющее большинство работников почты – женщины. (Из 15 876 велосипедов, закупаемых по России, 15 690 – женский вариант.)

– Он для меня высоковат, не отрегулирован под мой рост, – делится ощущениями от поездки Ирина, – проехала немного – и сразу стали уставать ноги. Правда, я уже несколько лет ни на какой велосипед не садилась, последний раз ездила лет в 15. Отвыкла…

Sura специально доработан для сельской местности – жители деревенские покрепче будут. Например, призер всероссийского конкурса профмастерства «Почтальон года» Жанна Малых из Асиновского района управлялась не с железным, а с самым обычным конем.

Ирина спешивается. Все-таки лавировать между легковых машин с непривычки трудно. Десять раз спрыгивать с велосипеда, объезжая плотно стоящие многоподъездные дома, тяжело. И это при том, что девушка она вполне спортивная: по своему участку (ул. Гагарина, Советская, пр. Ленина) накручивает быстрым шагом в день километра по два, а то и больше. Что могло бы помочь ей в работе в городских условиях?

– Надо, чтобы в Томске уложили ровный асфальт. Тогда бы почтальоны – кто захочет, конечно, – могли бы встать на ролики. Быстро, удобно, практично. Но сегодня ездить на роликовых коньках по нашим улицам невозможно, а было бы здорово!

 

Ирина Ротанова считает, что лучше бы городских почтальонов поставили на ролики, но только при условии хороших дорог. Однако велосипеды и не предназначены для городских условий – на них будут ездить почтальоны из глубинки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 4 =