Семь дней после трагедии на Сибирской,33

Чтобы осмыслить ЧП, которое произошло 30 ноября в жилом доме по ул. Сибирской, 33, Томску понадобится не один месяц. Время прежде всего нужно пострадавшим – выздороветь, прийти в себя, вернуться домой. Месяцы уйдут на расследование дела, возбужденного по факту ЧП. Сложный период начался и для бизнеса: взрыв подорвал доверие к компаниям, которые занимаются монтажом натяжных конструкций, – заказчики расторгают договоры,  контролирующие органы начали свои проверки.

Взрывная волна

В фирмах, занимающихся монтажом натяжных потолочных конструкций, начались проверки

В Томске около сотни компаний, которые занимаются монтажом натяжных потолочных конструкций. По распоряжению губернатора в них начались проверки квалификации специалистов, оборудования, на котором работают фирмы, – пушек и газовых баллонов.

«Почему не используются электрофены?» – после ЧП бросил реплику мэр Николай Николайчук. Эта фраза в тот же день спровоцировала представителей рынка на ответную реакцию: фены – не вариант, нужно еще поискать компанию, где подобное оборудование есть.

– Фены не могут заменить тепловую пушку и газовый баллон, – говорит Виталий Эрин, чья компания занимается продажей газового оборудования. – Во-первых, фены маломощные: они не способны выдать температуру, необходимую для монтажа натяжных потолков. Во-вторых, в квартирах фены невозможно подключить: в типовой розетке недостаточно фаз, в общедомовой щиток ни один руководитель компании не порекомендует своим монтажникам подключаться. Кто работает в этой сфере, знает, какие сети в томском жилом фонде: даже в новых домах они зачастую не держат элементарную нагрузку. Можно подключиться, к примеру, на втором этаже, а замкнет и пожар возникнет на другом. Кто возьмет на себя ответственность?

Тепловые пушки с использованием газового баллона Эрин называет самым безопасным вариантом. Но, разумеется, если делом занимается специалист.

Участники рынка отмечают падение интереса к натяжным конструкциям: за неделю после ЧП сотни томичей расторгли договоры. Предприниматели полагают, что затишье в их бизнесе затянется на ближайшие два-три месяца.

Кстати, сами участники рынка поясняют: есть разные технологии монтажа потолочных конструкций – для монтажа пленочных (более дешевых) потолков используется газ, а для тканевых (чуть более дорогих) он вообще не нужен. Очевидно, для тех, кто ищет альтернативу, тканевая «крыша» может стать вариантом.

По заказу администрации Томской области подготовлен 44-секундный телевизионный ролик, по сути, инструкция по технике безопасности для томичей, которые решили установить дома натяжные потолки.

Такой исход

Версия о том, что работы в доме проводили малоквалифицированные рабочие, подтверждается

Двое рабочих, выполнявших в доме на Сибирской монтаж натяжной конструкции, Игорь и Виталий, получили ожоги 80 и 90% тела соответственно. Именно с этими молодыми людьми следствию и нужно составить разговор, однако, учитывая состояние потерпевших, это невозможно.

Между тем в Интернете появилась информация, что рабочие эти малоквалифицированные, в прошлом наркозависимые, к тому же являются членами «секты». «ТН» удалось выяснить, в какую компанию за услугой обращалась семья Терентьевых.

– Дочь нашла мастеров в компании, которая находится на площадях ТЦ «Парад покупок» на ул. Киевской, недалеко от их дома, – рассказал журналисту отец Елены, Геннадий Огинский.

В «Параде покупок» площади арендовала компания «Альянс-групп»: это «ТН» подтвердили в магазине, не стали отрицать этого факта и в Следственном комитете. На объекте трудились прихожане протестантской церкви «Исход»: первая информация, косвенно это подтверждающая, появилась на сайте организации http://tomsk.ishod.net/contacts/?section=pray, где в разделе «Молитвенник» от 30 ноября просьба «молиться об исцелении братьев Игоря и Виталия, у них критическая ситуация, сильные ожоги».

Как оказалось, компанию, где трудоустроено несколько человек (руководство, менеджеры), представляет Андрей М. – прихожанин «Исхода». Рабочие, которых Андрей привлекал в качестве монтажников натяжных потолков (им чуть более 30 лет), тоже прихожане, ранее имевшие зависимости, но благополучно избавившиеся от них. Из благих побуждений – помочь единоверцам вернуться к нормальной жизни – Андрей обучал их (собственными силами), давал работу. В случае с Игорем и Виталием до официального трудоустройства дело не дошло – со слов работодателя, он просто не успел дать документам ход.

Что произошло в квартире, где прогремел взрыв, Андрей не знает: парни выполняли монтажные работы не первый раз, ранее претензий к ним не возникало. Основная версия следствия прежняя: нарушение техники безопасности, которой пренебрегли или попросту не владели доморощенные специалисты.

Томские власти уверены: жильцам двух непострадавших подъездов ничего не угрожает. Но люди все равно боятся оставаться в доме, где неделю назад прогремел взрыв. Многие на время переехали к родным.

Режим локальной ЧС, введенный 30 ноября в связи со взрывом бытового газа и пожаром в жилом доме по ул. Сибирской, 33, продолжает действовать.

Сегодня, 7 декабря, в пострадавший дом впервые зайдут специалисты. Для начала им предстоит усилить конструкции на 7–9-м этажах, и только после этого рабочие займутся демонтажом.

На вопрос о том, сколько времени уйдет на восстановление двух подъездов многоэтажки, специалисты отвечают сдержанно: от двух месяцев. На ремонт дома и пострадавших квартир из областного и городского бюджетов потратят не менее 60 млн рублей.

До полного завершения всех работ эвакуированные граждане будут жить в  квартирах, принадлежащих Минобороны в доме по ул. Ивановского, 24. Об этом областная власть договорилась с Сергеем Шойгу: он мгновенно откликнулся на обращение губернатора Сергея Жвачкина и распорядился выделить в доме, построенном для офицеров запаса, до 80 квартир.

Случившаяся трагедия объединила всех томичей. Хорошо сработали службы социальной защиты, кампания по сбору денег и вещей пострадавшим активно развернулась в Интернете. На сегодняшний день люди обеспечены всеми необходимыми вещами. На специальный счет от граждан поступило более 350 тыс. рублей

В результате взрыва погибли две девушки: Зинаида Жихарева (сегодня коллектив НИИ кардиологии простится с коллегой) и Наталья Милаева.

В больницах находятся девять пострадавших. Трое из них в тяжелом состоянии лежат в ожоговом отделении ОКБ. У хозяйки квартиры, где шел ремонт, Елены Огинской, ожог 70% тела. Врачи говорят, что помощи в приобретении медикаментов для пострадавших не нужно: лекарства есть. Горожан, которые хотят помочь, приглашают в ряды доноров – в Томский региональный центр крови (ул. Вершинина, 45), тел. 41-98-32. Кровь может понадобиться в любой момент

Двухлетний Дима Терентьев, которого взрывной волной выбросило из квартиры на 9-м этаже (где и монтировали потолки), готовится к выписке. Малыш два дня провел в реанимации, медики зашили ему раны (к счастью, серьезных повреждений не оказалось) и перевели в отделение травматологии.

Родители Димы в ожоговом отделении ОКБ. В больнице мальчик лежит с дедушкой (Геннадий Огинский тоже мог оказаться в числе пострадавших – собирался присутствовать при монтаже потолков, но баня, которую он строит, задержала и, как оказалось, спасла).

«Дима видит раны на руках и ногах, множество чужих людей, не понимает, что произошло, и постоянно зовет маму, папу, просится гулять, – говорит дедушка. – Дочь Елена пока в тяжелом состоянии, но мы верим, что все будет хорошо. Отец Димы, Слава, в сознании, мы звоним ему – внучок по телефону слышит голос папы и хотя бы на время ребенку становится легче»

 

 

Одна мысль про “Семь дней после трагедии на Сибирской,33”

  1. Надо, обязательно надо указать принадлежность к протестантам.
    Какого вероисповедания директор «Управдома»? Небось православный?
    Что ж вы делаете-то, уважаемая редакция?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 20 =