Сергей Волчков: Самое интересное в проекте «Голос» остается за кадром

Фото: Владимир Бобрецов

Волчков На слепом прослушивании мэтр российской эстрады Александр Градский повернулся к нему, едва услышав первые ноты знаменитой арии мистера Икс. В финале проекта он получил поддержку полумиллиона человек и 10 тыс. сообщений в социальных сетях со словами любви. И даже патриарх Кирилл, встретив его на службе в одном из московских храмов, не удержался: «Сереженька, я за вас болел и рад видеть».

На днях победитель второго сезона телепроекта «Голос» Сергей Волчков выступил в Томске. Он стал специальным гостем гала-концерта сибирского тура «Романсиады». В эксклюзивном интервью «ТН» любимец миллионов рассказал о том, что способно заставить его не петь, о личном секрете исполнения желаний и о том, как измерить счастье.

– Сергей, какая песня лучше всего характеризует состояние вашего духа на сегодняшний день?

– «Синяя вечность» Муслима Магомаева. Море ведь бывает разным. Когда мне было 17 лет, я накопил денег, занимаясь ремонтом компьютеров, и мы с приятелем впервые поехали на море. Как сейчас помню: в пять утра мы выгрузились из машины и сразу же пошли на пляж. Абсолютная тишина, отсутствие малейшего дуновения ветра, идеально ровная водная гладь… Наблюдая эту поистине космическую гармонию, приятель не удержался: «Надо же, а я всегда думал, что море – это бесконечные волны, крики чаек и шум прибоя!»

Для меня в любой песне большую роль играет драматургия. Когда я готовился впервые исполнить «Синюю вечность», долго искал образ, который должен дать мне верный настрой. И тогда я вспомнил, как однажды стоял на краю горы Ай-Петри. Казалось, протяни руку и сможешь потрогать небо. А подо мной: пропасть, бескрайнее море и огни Ялты вдалеке. Это ощущение полета и невероятной мощи я не забуду никогда. Море – лучшая метафора жизни. В ней тоже независимо от воли человека случаются штиль и девятый вал. Главное – не потерять ощущение счастья, невзирая на штормы.

– Этому можно научиться?

– Учиться не нужно, нужно просто быть счастливым. Как сказал мой любимый поэт Эдуард Асадов: «… счастье, по-моему, просто бывает разного роста: от кочки и до Казбека в зависимости от человека!» Лично я считаю себя счастливым человеком. В детстве я часто рисовал то, о чем мечтал. Даже самое несбыточное. И почти все из этого исполнилось. Я точно знаю, что человек никогда не должен опускать руки и предавать свою мечту. Не зацикливаться на ней, но верить в возможность исполнения и прилагать для этого все усилия.

– Участие в музыкальном проекте «Голос» в какой-то момент тоже стало вашей мечтой?

– Это был эксперимент над собой. Но в итоге я получил даже больше, чем ожидал: знакомство с Александром Градским, неоценимый профессиональный опыт, огромную зрительскую аудиторию, любовь публики и возможность выступать каждый день на новой сцене. Считаю, что настоящий артист приходит в профессию не только зарабатывать деньги, но и получать от нее удовольствие и, как бы избито это ни звучало, делиться со зрителями тем, что у него на душе. Артист должен тратиться. Я всегда говорю: мне не нужны конкретные эфиры и рейтинговые программы – дайте только возможность выходить на сцену как можно чаще. Потому я никогда не отказываюсь от участия в благотворительных концертах и выступлениях в разных городах. Мне было не лень потратить четыре часа на перелет, чтобы встретиться в Томске с Галиной Преображенской, которая сыграла немалую роль в моей творческой судьбе.

– В одном из интервью вы признались, что победа в шоу «Голос» стала для вас неожиданностью. Вы любите, когда жизнь преподносит сюрпризы, или ощущаете себя комфорт­нее, когда все идет по плану?

– У меня есть только один план: «Никаких планов!». Сами знаете, что нужно сделать, чтобы рассмешить Бога. Я просто намечаю себе конкретные цели и иду к ним. Это касается и «Голоса». Глупо будет говорить, что мне было достаточно попасть в телевизор. Разумеется, я хотел победить. Но при этом не сходил с ума и не считал, что, если ничего не получится, моя жизнь и карьера рухнут. Александр Градский говорил мне: «Слушайся меня – увидишь результат». И я беспрекословно выполнял поставленные передо мной задачи.

– Чего не знают о проекте зрители просто потому, что находятся по ту сторону экрана?

– Уникальность «Голоса» в его человеческой атмосфере. Я наблюдал закулисную историю других телевизионных проектов, где отношения строились на принципах конкуренции и каждый был «заточен» на себя. Уже в свой первый день на проекте я отметил, что здесь никто не чувствует себя чужаком. Эфиры – это переживания, слезы, оголенные нервы, а вне эфиров – радостный творческий процесс, наполненный позитивом. В этом смысле все самое интересное в «Голосе» остается за кадром. Там кипит живая жизнь, и зачастую она даже интереснее эфиров. Это только на сцене мы конкуренты, на самом деле нас связывают очень теплые отношения. Думаю, что невероятный рейтинг шоу – лучшее тому подтверждение. Потому что все по-настоящему хорошее рождается в любви. И люди это мгновенно считывают.

– Кто из наставников больше всего удивил вас в человеческом плане?

– Абсолютно все. Через экран телевизора невозможно в полной мере ощутить позитив и жизнелюбие, которые излучает Дима Билан. Солнечная Пелагея – человек, при встрече с которым мгновенно повышается градус твоего хорошего настроения. Об Александре Борисовиче я могу говорить часами. Он стал не только моим наставником, но и творческим отцом в профессии. Сдержанный и мудрый Леонид Агутин, как никто другой, умеет дать нужный совет и тактично указать на недостатки. Если бы понадобилось пойти на баррикады за этих людей, я бы не раздумывал ни секунды. Знаю, что так же поступили бы Наргиз Закирова, Тина Кузнецова, Шарип Умханов и другие ребята.

– Артисты дают разные определения сцене. С чем можете сравнить ее вы?

– Сцена – это рентген. И внутренняя сущность человека на ней видна сразу же. Обмануть народ невозможно: если ты выходишь на сцену, чтобы полюбоваться собой, это видно невооруженным глазом. Я стараюсь разрушить «четвертую стену», как наказывал Станиславский, и начать дружеский «разговор» с сидящими в зале. Иногда мне хочется признаться в любви, иногда – сказать о сокровенном, иногда – похулиганить. Но я всегда делаю это честно. И живым голосом. Каким бы ни было мое физическое состояние, я никогда не позволю себе обманывать зрителя и петь под фонограмму. Я лучше вообще не выйду на сцену.

– По каким критериям вы оцениваете сами себя?

– Я давно понял, что нельзя заниматься самоедством. Потому оцениваю свое творчество «холодной» головой. Я знаю, например, что могу исполнить «Синюю вечность» и арию мистера Икса так, как это не сделает никто другой. Но только потому, что я много и упорно работал над этими композициями. И также я отлично знаю свои слабые места и вижу, в каком направлении нужно развиваться и совершенствоваться. Я не очень понимаю, когда про кого-то говорят: «Он самородок, талант дан ему свыше». Себя я тоже считаю в каком-то смысле самородком. Но моим успехам предшествовал долгий труд: я занимаюсь вокалом 17 лет и не собираюсь останавливаться на достигнутом. Потому что благодаря этому я не только знаю, как петь, но и осознаю, что я делаю на сцене, понимаю стилистику и форму произведения.

– Что нельзя простить талантливому человеку?

– На ум опять приходят стихи Асадова: «Но в одном лишь не отступай: на разрыв иди, на разлуку, только подлости не прощай и предательства не прощай никому: ни любимой, ни другу». Хотя и это, наверное, можно простить… Причем любому человеку. Может быть, умение прощать и есть самый главный человеческий талант… Но я точно знаю, что нужно любить ту профессию, которую подарила тебе судьба, и уважать людей, которые тебя окружают.

– Если это не касается работы, вы, вероятнее всего, запоете, когда вам хорошо или же когда на душе скребут кошки?

– Я всегда и везде что-то напеваю. В ванной, в машине, в лифте, в самолете. Единственная ситуация, когда я молчу, – отдых на рыбалке. Там звучит самая мелодичная в мире музыка: журчание ручья, шелест листьев, пение птиц… Этим «вокалистам» я готов уступить первенство и слушать их бесконечно.

10 мыслей о “Сергей Волчков: Самое интересное в проекте «Голос» остается за кадром”

  1. Спасибо огромнейшее Елене Штополь за такое замечательное интервью с моим любимым артистом! И Владимиру Бобрецову за великолепное фото!

  2. Елена, спасибо Вам за такое честное интервью!!!Сережа был с Вами честен.Мы, его поклонники, очень уважаем Сережу за его искренность и доброе отношение к зрителям и своим поклонникам…

  3. Спасибо. Очень приятное интервью. Словно встретились два хороших друга.

  4. Спасибо! Очень интересное получилось интервью, читать мудрые слова Сергея — одно удовольствие!

  5. Елена, спасибо Вам за такое доброе интервью! Сергей, как всегда, открыт, честен, искренен , доброжелателен, и мне всегда очень приятно читать его ответы!

  6. Очень понравилось интервью — доброе и искреннее. Большое спасибо за него Елене Штополь, а также большое спасибо за великолепную фотографию любимого артиста Владимиру Бобрецову!

  7. Хочется ответить циничной Кириежке. Кириежка, хотите ощутить Любовь, Добро, Счастье — приходите на концерт этого славного, с изумительным голосом, парня, поющего замечательные, ДОБРЫЕ, песни, арии и пр. И Ваш цинизм испарится, как дым. Желаю Вам…

  8. Очень доброе,хорошее интервью.Спасибо.Многое уже знаю о Сергее,но каждый раз с не меньшим интересом читаю или прослушиваю его интервью,находя что-то новое….»Асадов, вокалисты из природы,ремонт компьютеров».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *