12.03.2018

Шанхай, небоскреб… пингвины!

Статей на сайте: 15977

Томское мороженое уверенно покоряет мировой рынок

 

Встреча Владимира Путина с китайским лидером в сентябре 2016 года многим запомнилась вкусным фактом: российский президент подарил своему коллеге коробку мороженого. Тот презенту искренне обрадовался. Жители Поднебесной очень любят русское холодное лакомство. Свои фабрики по производству мороженого в Китае, разумеется, есть. Но вот российское мороженое, по признанию местных лакомок, намного вкуснее.

Теперь у них есть дополнительный повод для радости. Первые партии мороженого от томской компании «33 пингвина» вышли на рынок Шанхая. Судя по тому, с какой скоростью они разлетелись с прилавков магазинов и ресторанов местных туристических центров, ожидания китайского партнера не были обмануты.

 

«33 пингвина» – это 60 сортов классической линейки и 10 оригинальных сортов мороженого без сахара ORGANICbar. Ежегодно в ассортименте появляется не менее 10 лакомых новинок

 

Итальянская технология, сибирский колорит

Поднебесная стала пятой страной, где можно найти мороженое премиум-класса родом из Томска. Сегодня торговая марка «33 пингвина» представлена в 185 городах России, Казахстана, Беларуси, Киргизии, а теперь и Китая.

– У каждого предприятия есть своя философия. Наша философия – партнерство во всем, – отмечает директор торговой марки «33 пингвина» Ольга Степико. – Франчайзинг-консультанты, технологи производства, маркетологи, продавцы в фирменных торговых точках – все делают одно общее дело, нет разграничения по зонам ответственности. Но главное – наш бизнес построен на позитивной эмоции. Мороженое – лакомство, которое дарит хорошее настроение. Спросите у любого человека: «Будешь мороженое?», и он тут же начнет улыбаться. Мое глубокое убеждение: заниматься производством и реализацией этого позитивного лакомства могут только жизнерадостные, добрые люди.

Идея производства качественного натурального мороженого по итальянской технологии в Томске родилась 14 лет назад. Над рецептами трудились мастера-мороженщики из России и Италии. В аппетитной линейке нашлось место как привычным классическим вкусам, так и инновационным. Национальный колорит сибирскому мороженому придали кедровые орешки и лесные ягоды.

 

В 2015 году торговая марка «33 пингвина» отмечена национальной премией в области импортозамещения «Приоритет» в номинации «Пищевая промышленность». – Мы – российская компания, работающая преимущественно на отечественном сырье. А наша продукция и бизнес-модель каждый день доказывают свою конкурентоспособность как в России, так и за рубежом, – отмечает Ольга Степико

 

Отдельный акцент был сделан на культуре потребления. Сначала в Томске, а затем и в ближайших Новосибирске, Кемерове, Барнауле, Новокузнецке появились фирменные кафе-мороженое. Дальше – больше. В 2011 году «33 пингвина» стали первой немосковской франшизой, победившей в номинации «Золотая франшиза» национальной премии «Золотой бренд». И после этого еще не раз подтвердили свою конкурентоспособность и высокое качество продукции, уверенно занимая первые места на всевозможных конкурсах.

Несмотря на многочисленные титулы, «33 пингвина» остаются мобильной, идущей в ногу со временем компанией. Сегодня все больше людей выбирают здоровый образ жизни. Для тех, кто особенно следит за своим питанием и фигурой, технологи предприятия разработали мороженое без сахара ORGANICbar. В оригинальной линейке – холодное лакомство для спортсменов с мультипротеином и L-карнитином, а для веганов – на основе кокосового, кедрового и рисового молочка.

 

– «33 пингвина» – мороженое из натуральных продуктов, – подчеркивает директор по производству Виктор Сороковиков. – Если это молоко, то только цельное. Если масло, то от надежных поставщиков. Если ягоды или орехи, то свежие. Компания, выпускающая мороженое с яркими вкусами, использует сырье преимущественно томских производителей. Все поставщики проходят многоэтапный период тестирования на соответствие самым высоким стандартам качества

Многие технологические процессы на производстве выполняются вручную

За чистотой оборудования и производственных линий, качеством входного сырья и готовой продукции следит собственная лаборатория. Она оснащена самой современной техникой. Специалисты лаборатории используют экспресс-метод для выявления в молоке антибиотиков. Контроль качества продукции по физико-химическим и микробиологическим показателям проводится ежечасно, на всех этапах технологического процесса. Готовое мороженое проверяется по многим параметрам, включая соответствие жирно-кислотному составу, взбитости, вкусу и консистенции

 

Экзамен для мороженого

Мороженое без сахара пришлось по вкусу и жителям Поднебесной. Покорение китайского рынка началось при поддержке администрации Томской области. В прошлом году делегация региона приняла участие в крупнейшей азиатской продовольственной выставке SIAL China-2017. На крупной экспозиции пищевых компаний региона было представлено мороженое «33 пингвина».

– Национальные вкусовые предпочтения существуют. Некоторые сорта российского мороженого китайцам кажутся приторными. В отличие, например, от сластен-американцев: те сдабривают наши пломбиры сливками, топпингами, сладкими соусами, – рассказывает Ольга Степико. – Отправляясь в Шанхай, мы не знали наверняка, что понравится потенциальным потребителям. Поэтому привезли разные сор­та. Дегустация прошла на ура. Мало кто из китайцев говорит по-русски или по-английски, поэтому эмоции выражали улыбками и поднятым вверх пальцем: «Класс!» Когда в основе мороженого натуральные сливки и цельное молоко, это чувствуется. Китай с особенным доверием относится к продуктам из Сибири: там понимают, что они сделаны из качественных ингредиентов и с большой любовью.

В итоге в Шанхай отправились мороженое без сахара, классический пломбир, фисташковое и шоколадное мороженое. Это в очередной раз подтверждает высокое качество томского лакомства. Экспорт продуктов на рынок Китая – серьезный экзамен для любого пищевого предприятия. Нужно пройти не одну экспертизу и проверку, прежде чем получить от китайских парт­неров зеленый свет. Особенный шик – появление томского мороженого в ресторанах знаменитого небоскреба Шанхайского всемирного финансового центра.

Еще одним важным событием нынешней весны для компании стала поездка на международную выставку «Продэкспо-2018» в составе делегации Томской области.

– Компания 12 лет работала по системе франчайзинга, открывая предприятия в разных городах страны и ближнего зарубежья. Она не подразумевает собственные продажи, – говорит Ольга Степико. – В этом году мы решили принять участие в выставке производителей «Продэкспо» и открыть еще один канал для роста компании и роста своих продаж. Если на наше мороженое есть спрос – почему бы и нет?

100 кг мороженого, которыми томичи щедро угощали участников выставки, поднимая таким образом градус хорошего настроения в павильоне, разошлись за считаные часы. Нашлись и новые партнеры. Теперь «33 пингвина» можно найти на полках супермаркетов «Азбука вкуса» в Москве и Московской области. Жители столицы уже оценили изысканный вкус и пользу томского мороженого.

В цехах предприятия тем временем снова кипят вкусные идеи. Не за горами лето, а значит, и очередные новинки от «33 пингвинов».

 

ЦИФРА

3 тыс. тонн мороженого в год выпускает компания «33 пингвина».

1,5 тыс. фирменных кафе-мороженых открыто по всей стране и за рубежом.

3 тыс. человек работают в сети «33 пингвина» в летний период.

 

Фото: Вероника Белецкая

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 2