Шавки

 Сергей НИКИФОРОВ

«Я люблю Томск, не хочу уезжать из Томска. Но вот прикидываю: уйду с губернаторского поста, найду себе какую-то работу. Но смогу ли работать? Точнее, дадут ли мне работать? Вряд ли. Есть немало людей, в том числе влиятельных, которых я в чем-то ущемлял, не давал делать все, что они хотели, и они, конечно, затаили обиду, злость. И когда я стану рядовым гражданином, будут делать все, чтобы меня «лягнуть», унизить и т.д. Это проблема не только моя, но и всех руководителей регионов…»

Виктор Кресс в интервью газете «Красное знамя»

15 декабря 2000 года

Азарт, с которым некоторые томские политики принялись плевать, а публика подплевывать в сторону ушедших со своих постов руководителей области, вызывает даже не брезгливость и отвращение, нет. Скорее горечь. Ощущение стыда за происходящее.

Можно, конечно, промолчать. Покрутить пальцем у виска. Сослаться на поэта: «Ладно, плюйте, плюйте, плюйте – Все же радость задарма, Вы всегда плюете, люди, В тех, кто хочет вам добра».

Но ведь понимаешь: смолчал, значит, поддержал. Значит, внес свою безмолвную лепту в содержимое помойного ведра, которым все эти «хулители и обличители» пытаются окатить сегодня Кресса и Мальцева.

Многие и промолчали. И на последнем собрании Думы, когда один из депутатов злорадствовал по поводу куяновских выборов экс-губернатора: «Вот и получил… Свое разбитое корыто себе в зад». И на предыдущем собрании, когда другой депутат разглагольствовал о стремлении бывших руководителей региона якобы заполучить себе «пожизненных лакеев». И когда в Интернете развернулось соревнование, кто побольнее и радостнее лягнет вчерашнего лидера (Виктор Кресс – только пятый на муниципальных выборах, ату его!).

Все это очень походит на радость шакала Табаки: «Акела промахнулся!» Радость задарма. Ну как не ударить того, кто не может ответить. Не поиздеваться, когда это совершенно безопасно.

Как это все… по-нашему! Топтаться на тех, кто остался без власти, при этом заглядывая в рот нынешним сильным мира сего. Вчера льстить, сегодня бить.

Вспомним Лигачева, которого освистывал Томск после его ухода из большой политики.

Было за что? Всегда есть за что. Всегда есть ошибки у того, кто работает. Всегда есть недовольные и ущемленные.

Но это глупость – сводить к нулю, чернить абсолютно все, что делал человек, будучи у власти.

Низость – говорить гадости за глаза, за спиной оплевываемого человека, зная, что немедленного ответа не будет.

Мерзость – зарабатывать на этом политические очки.

Вообще, это свойство мелкого политика, политического шакала типа Табаки, дворовой шавки – гавкать на вожаков, потерявших былую силу.

Вот еще несколько черт портрета такого политика: он беспринципен и нагл, думая, что со стороны выглядит решительным и смелым. Мелкий политик не способен чувствовать чужую боль, и поэтому он легко причиняет боль другим. Мелкий политик не способен на большие поступки. Он подменяет их хамскими выходками. Вся политическая карьера мелкого политика состоит из череды предательств, бегания по разным политическим лагерям и попыток получить выгоду для себя любимого в данный конкретный период времени. Мелкого политика обожают такие же мелкие люди.

На Томской земле мы уже повидали немало таких экземпляров. Но, видно, процесс их воспроизводства остановить невозможно. Они плодятся и разрастаются, словно раковые клетки, и скоро, очень может быть, займут приличный кусок политического пространства Томской области. Тем более что теперь каждый из них вправе создать свою собственную политическую партию и объединиться с себе подобными. Электорат, если верить интернет-форумам, у них есть.

Грустно видеть это. Впрочем… Я бы не спешил ни с печалью, ни со злорадством.

И Кресс, и Мальцев выдерживали в своей жизни и не такие удары. Не привыкать. Оба имеют долгую политическую биографию, многое сделали для области, и им есть что предъявить строгому суду истории.

Шавки же не понимают, что век их короток и участь незавидна. Потому что после себя они оставят только сотрясение воздуха. И ничего более. Проверено.

Посему – пусть лают. Если так хочется.

Пройдет день, и разве кто вспомнит, о чем гавкала дворняжка с соседнего двора?


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − три =