Шегарская РБ меняет облик и стиль работы

Статей на сайте: 215
За миг до открытия «Входной группы»

За миг до открытия «Входной группы»

Шегарская больница включает в себя центральную районную больницу, пять общеврачебных практик и 11 фельдшерско-акушерских пунктов. Штатная численность составляет 370 человек. Обслуживаемое население – порядка 20 тыс. прикрепленных пациентов.

Меньше трех лет понадобилось молодому руководителю, чтобы в корне изменить работу лечебного учреждения. При первом своем посещении Софья Мазеина увидела запущенную больницу, огромные очереди в длинном темном коридоре. Начала с самого простого – покраски стен, не видевших текущего ремонта больше 40 лет. Одновременно стала набирать недостающие кадры и полностью изменила график расписания всего учреждения. Прежде всего продлила график работы врачей и всех вспомогательных служб, сделала его удобным для населения. Врачебный штат увеличила практически в два раза. Таким образом, на каждом участке (взрослом и детском) появился свой доктор. Одновременно набирала в штат и узких специалистов.

На сегодняшний день в Шегарской больнице работают три невролога, два окулиста, два кардиолога, три психиатра, два врача ультразвуковой диагностики, есть свой онколог, хирурги, стоматологи, дерматовенеролог, педиатры, лор.

– Мы приглашали их разными путями: через знакомых, встречи с интернами, вакансии на сайтах и, конечно же, сарафанное радио. Мы же находимся на центральной автодороге, – резюмирует Софья Мазеина, главный врач Шегарской РБ, – 40 минут – и ты уже в областном центре. У наших специалистов есть возможность жить в Томске, а работать в Мельникове. Но многие обосновались непосредственно в райцентре: по программе «Земский доктор» кто-то приехал из Томска, кто-то из Нижневартовска, Омска, Алтайского края.

– Мы создали специалистам все условия для работы, закупили и взяли в лизинг современное эндоскопическое оборудование для хирургов и гинекологов, новейшее оборудование в лабораторию. Это все немаловажно для молодых врачей, которые хотят идти в ногу со временем и не отставать от своих городских коллег. Помогла и администрация района – с предоставлением мест в детских садах и частичной компенсацией арендной платы за жилье.

– У нас очень хороший коллектив, я стараюсь не только слушать сотрудников, но и слышать их. Я не выстраиваю барьеров между администрацией больницы и работниками.

Ежедневно утром я провожу планерки с заведующими отделениями, в обед – с участковой службой и регистратурой, один раз в две недели – с фельдшерами ОВП и ФАПов. Считаю, что только полное погружение в рабочий процесс на всех уровнях позволит больнице работать как единому слаженному организму.

Два года назад для облегчения работы докторов и среднего медперсонала мы внедрили медицинскую информационную систему и пошли дальше, запитав в информационный блок всю периферию, абсолютно всю диагностическую службу, в том числе и лабораторию.

Теперь врач Шегарской больницы (поликлиники и стационара) видит у себя на приеме все данные сидящего перед ним пациента в электронной карте: ЭКГ, УЗИ, ЭГДС, лабораторные и рентгенологические исследования, флюорографию, маммографию и т.?д. Софья Валерьевна признается, что это был непростой переход: не всем специалистам столь кардинальная перестройка пришлась по душе, но в конце концов и они сумели приспособиться к современным методам работы.

– Шегарская РБ стала шестой, где заработал так хорошо зарекомендовавший себя в области проект «Входная группа». Мы полностью разграничили регистратуру, выделив блок регистраторов и колл-центр, – рассказывает Софья Мазеина. – Жители района уже не удивляются тому, что с вечера мы дозваниваемся до тех, кому завтра идти на прием, – для села это новинка. Так мы боремся с очередями и «окнами». Кроме того, операторы колл-центра напоминают жителям района о необходимости прохождения флюорографии, смотрового кабинета, женщинам – маммографического обследования.

Поняв идеологию «Входной группы», здесь добились главного – направлять всех предварительно записанных пациентов прямо к врачу в кабинет, минуя регистратуру, так как вся медицинская документация находится уже в кабинете. Запись на повторную консультацию, дополнительное обследование теперь проводится непосредственно с рабочего места врача. Пациент не возвращается в регистратуру, а выходит от доктора с маршрутной картой, где указаны дни, часы приема, номера кабинетов и т.?д. Таким образом, здесь сумели разграничить потоки пациентов, хотя ранее существовал для всех только один вход в поликлинику: сделали отдельный вход с улицы во фтизиатрическую службу, пациентки женской консультации не толпятся в коридорах общей поликлиники – им нашлось автономное помещение, куда приходят один раз в неделю врач-терапевт, врач-психолог. УЗИ беременным пациенткам проводят там же.

– К проблеме очередей подходили детально: кто, зачем, для чего стоит в очереди. Проанализировав ответы на эти вопросы, мы открыли ряд вспомогательных кабинетов. Кабинет плановой госпитализации: если больному необходимо записаться к узкому специалисту в ЛПУ г.?Томска, то теперь он не бегает с направлением из одного кабинета в другой, а от врача идет в кабинет плановой госпитализации, где его запишут на удобное время через электронное расписание в больницу Томской области. Здесь же поставят печать и оставят контактный номер медицинского работника, с которым пациент сможет связаться в случае необходимости.

Год назад открыли кабинет неотложной помощи с отдельными ставками врача и медицинской сестры. Идея не новая, но из-за нехватки кадров многие больницы смогли укомплектовать эти кабинеты только фельдшерами, а пациент не всегда доволен, что его принял не врач.

– Сегодня этим кабинетом очень довольны. Все внезапно заболевшие пациенты идут к врачу, при необходимости здесь открывается больничный лист и здесь же врач записывает на повторную явку к участковому доктору. Таким образом мы не нарушаем плановый график приема врача и не нервируем пациентов, записанных на прием по времени.

А еще Шегарская больница одной из первых в области открыла кабинет выписки льготных рецептов: теперь льготной категории граждан не нужно ожидать своей очереди к терапевту вперемешку с больными. Они быстро проходят через кабинет выписки и довольные выходят с готовыми рецептами.

Отдельно выделили и кабинет диспансеризации, где медицинская сестра профилактики формирует маршрутную карту пациента, проводит антропометрию, ЭКГ, записывает на обследования и консультации. Раньше этим занимались участковые врачи, тратя огромное количество времени на оформление бумаг. Сейчас же к терапевту пациент приходит в последнюю очередь для заключительного осмотра, получения рекомендаций и выставления группы здоровья.

– Еще мы у себя организовали службу «Доктор на дому», раз в неделю врач-невролог выезжает к маломобильной группе населения. Процент инвалидизации в нашем районе достаточно высок, а осмотра врача-терапевта порой недостаточно. Поэтому такими пациентами с радостью была воспринята новая услуга, опять же врачам участкового звена стало легче работать.

– Сейчас мы работаем сразу над несколькими пилотными проектами. Это внедрение электронного модуля медико-социальной экспертизы (МСЭ), задача которого – максимально быстро собирать и передавать в бюро МСЭ информацию о пациенте для оформления инвалидности.

Вместе с Томским онкологическим диспансером мы создаем регистр онкобольных и регистр прикрепленного населения, не охваченного профилактическим обследованием на онкозаболевания.

Также мы участвуем в интересном и сложном проекте по подготовке учреждения на соответствие международным стандартам ISO. Процесс очень трудоемкий, но отступать от поставленных задач мы не намерены.

Еще один проект – создание личного кабинета для пациентов. Хотим, чтобы наши посетители участвовали в обратной связи. Сейчас проводим ряд мероприятий по защите персональных данных, по хранению электронной информации и затем запустим эту новинку для жителей Шегарского района.

Мы действительно хотим сделать наши услуги доступнее и понятнее пациентам. Хотим, чтобы путь от больного к врачу был коротким, быстрым и эффективным.

 

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги: ,
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 30 = 37