Сибирские ученые научились предсказывать результаты выборов по соцсетям

Группа сибирских ученых-социологов в результате наблюдений и экспериментов по изучению структуры связей в соцсетях изобрели систему, позволяющую прогнозировать результаты выборов со стопроцентной точностью. 

Ученые из Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ), Томского государственного университета (ТГУ), а также Окружной социологической службы ХМАО в результате наблюдений и экспериментов по изучению структуры связей в соцсетях LinkedIn, Вконтакте и Facebook разработали метод картографирования социума. С его помощью можно определить местоположение каждого человека в обществе и его влияние на окружающих людей. Результаты своей работы ученые опубликовали в научных журналах Российской Академии Наук.

Исследователи смогли экспериментально опровергнуть «Теорию шести рукопожатий» Милгрэма, споры о противоречивости которой не утихают уже 50 лет. А так же создать математическую модель социальных связей общества.

«В первую очередь мы обнаружили, что социум как среда передачи информации не 100% прозрачна, — рассказал «РГ» один из разработчиков модели строения социума, начальник инновационно-технологического центра ТУСУР Евгений Гарин. — Это как морская вода, пропускающая дневной свет. Чем глубже вы опускаетесь, тем вокруг вас темнее. И в определенный момент вы опускаетесь на такую глубину, где совершенно темно. Можно ли сказать, что вы достигли дна? Нет – вниз в глубину до самого дня на многие километры простирается такая же тьма. Но в конце 60-х Стенли Милгрэм (и за ним целый ряд других исследователей: Уоттс, Боллобаш, Райгородский и др.), почему-то решил, что достиг дна социума. Раз длина успешных цепочек передачи информации в среднем 6 – значит это размеры социального графа, а это не так».

По словам Евгения Гарина, шесть – это только размеры области социума, в которой человек может распространить информацию, дальше она не идет, потому что на каждом этапе передачи сигнал слабеет.

Эксперименты ученых показали, что электоральное разбиение общества по возрастному, половому, социально-экономическому принципу является еще одним заблуждением социологии. Ранее считалось, что люди одного возраста, пола, достатка голосуют одинаково и покупают одни и те же товары.

«Связи социума представляют собой сложную многослойную геометрическую фигуру, похожую два десятка взаимовложенных друг в друга многомерных сфер-долей, — говорит Евгений Гарин. – И, как правило, общество голосует так, как голосует самая маленькая центральная доля. Но очень редко бывает, что вторая в иерархии (еще реже третья) доли блокируют управляющий сигнал из первой, зашумляют его, делают нижние доли социального графа непрозрачными для прохождения управляющего сигнала. И тем самым диктуют результаты выборов. Не без последствий для всего социума, так как центральное управляющее  начало социума фактически изолируются от общества, чем провоцирует лавинообразное изменение структуры социальных связей, которое всегда болезненно и может приводить к расколу общества – то, что мы сейчас и наблюдаем в США».

По его словам, предварительные результаты выборов в США с 80% вероятностью были известны сибирским ученым еще в мае, но они постоянно их перепроверяли. Одной из причин стала противоречивая статистика Google, которая, по мнению Евгения Гарина, несла в себе все признаки фальсификации, и активного вмешательства Facebook в алгоритмы генерации новостной ленты и таргетированной рекламы. С другой стороны,  все социологические службы и в США, и в России  говорили о победе Клинтон. Несмотря на это, за 4 дня до выборов разработчики были на 100% уверены, что президентом США станет Трамп.

Ученые не планируют использовать свое открытие с целью активного влияния на выборный процесс. Исследователи планируют освободить эфир и интернет от избыточной политической и товарной рекламы.

По мнению разработчиков, решение проблемы строения социума позволяет строить эффективные алгоритмы маршрутизации интернет-трафика, максимально эффективно рекламировать товары, прогнозировать социальные и экономические кризисы, и даже предсказывать время возникновения на рынке новых востребованных инновационных товаров с заведомо известным функциональным набором.

По материалам: rg.ru

Одна мысль про “Сибирские ученые научились предсказывать результаты выборов по соцсетям”

  1. Уважаемые «ученые», почитайте хабр (Рекурентная нейронная сеть в 10 строчек кода оценила отзывы зрителей нового эпизода “Звездных войн”).
    Люди в прошлом году еще написали статью про то, как они анализировали мнение о фильме, а вам потребовалось 3 университета чтобы спрогнозировать результаты выборов.
    Я бы похлопал в ладоши, если бы это была курсовая работа ХОТЯБЫ 2 или 3-го курса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × четыре =