Система общего образования: позитивное движение вперед

Уходящий год для системы общего образования Томской области ознаменовался серьезными изменениями, причем впервые с 2000-х годов проект модернизации был подкреплен существенным финансированием как на федеральном, так и на региональном уровне. Начальник департамента общего образования Александр Щипков озвучил наиболее значимые для региона события 2012 года в образовательной сфере.

Увеличивали финансирование

– Сегодняшние изменения развиваются на фоне позитивных процессов повышения заработной платы педагогического персонала и заметного укрепления материально-технической базы школ, – говорит Александр Щипков. – На федеральные средства приобретаются спортинвентарь, компьютеры, новое учебное и лабораторное оборудование, которое учителя с увлечением осваивают вместе с учениками; предоставляется возможность хорошего качественного повышения квалификации педагогов системы общего образования.

Нормативы регионального финансирования общеобразовательных учреждений в 2012 году также были повышены, причем два раза – в апреле и ноябре. В принятых изменениях был учтен не только требуемый рост заработной платы педагогов (в декабре средняя зарплата учителя доросла до средних по области показателей 27 075 рублей), но и переход школ на новый ФГОС, который предполагает финансирование внеурочной деятельности.

Эти же нормативы предусматривают дополнительное финансирование образовательных учреждений, которые занимаются дистанционным обучением детей-инвалидов. На сегодняшний день это 37 школ, которые обучают на расстоянии 215 детей с ограниченными возможностями.

Строили садики

Развитие ситуации в дошкольном образовании во многом оказалось обусловлено принятием майских указов президента, это коснулось повышения заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (рост зарплаты по сравнению с I-м кварталом 2012 года составил 71%), а также активного строительства новых детских садов.

– За год в Томской области в эксплуатацию было введено 2 350 мест для детей от трех до семи лет, – рассказывает Александр Щипков. – Для сравнения: потребность в местах (для этой же возрастной категории) на 1 декабря составляет по области 3 500 мест. Это уже сопоставимые цифры, из которых видно, что в обозримом будущем потребность в местах в дошкольные учреждения для этого возраста мы закроем (даже на фоне демографического роста).

Привлекали молодых

Меры поддержки молодых специалистов нашли свое отражение в постановлении губернатора о стипендии молодым учителям, которое было принято весной этого года. Согласно постановлению недавно пришедшие в школы молодые специалисты имеют право на получение ежемесячных дополнительных выплат в размере от 2 до 4 тыс. рублей (для городских школ) и от 4 до 6 тыс. (для сельских). Размер стипендии увеличивается в соответствии с продолжительностью работы (от одного до трех лет стажа).

В этом же году была принята долгосрочная региональная целевая программа по улучшению жилищных условий молодых врачей и учителей, по условиям которой часть денег, потраченных на приобретение жилья, молодым специалистам компенсирует областной бюджет. Эта мера также уже начала работать: первые 44 педагога получили социальные выплаты.

Успевали за требованиями общества

Проект модернизации общего образования получит свое продолжение в следующем году, говорит Александр Щипков. По его словам, одним из приоритетных направлений модернизации станет формирование единой информационной образовательной системы в области:

– В связи со всеобщей информатизацией в образовании сейчас многое меняется: технологии, подходы… Быть абсолютно консервативным сегодня не удается никому, мы все равно должны так или иначе отвечать требованиям, которые формирует современное общество. Поэтому для нас так важен вопрос информатизации общеобразовательных учреждений, а главное, создания единой информационной системы, в которой присутствовали бы и дети, и родители, и хозяйственная информация (о состоянии зданий, например), и интересы учителей.

Только в совокупности все меры модернизации сработают на главную цель – повышение качества образования и удовлетворенности населения тем, как работает наша общеобразовательная система.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 17 =