СМС о блокировке карты

«На мой мобильный телефон пришло сообщение от банка: «Ваша банковская карта заблокирована. Информация по телефону, указанному в SMS-сообщении». Я перезвонила, следуя указаниям, по данному телефону, где автоинформатор запросил четыре последние цифры карты для идентификации и сообщил, что карта разблокирована. Когда я пошла снимать деньги, на счете не оказалось 10 тыс. рублей. В банке мне сказали, что не рассылают сообщения такого характера. Подскажите, как в дальнейшем обезопасить себя от мошенничества?

О. Смирнова»

Оксана Епишина, начальник операционного отдела Томского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»

Отвечает Оксана Епишина, начальник операционного отдела Томского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»

– С развитием системы безналичных расчетов при помощи пластиковых карт, к сожалению, участились и мошенничества с платежными картами. Банки постоянно работают над совершенствованием системы безопасности данных, но они не могут повлиять на ситуацию, когда вы сами даете мошенникам «все карты в руки». Рассмотрим вариант мошенничества, произошедший с читательницей «ТН»: вам приходит сообщение, что ваша банковская карта заблокирована (взломана) или у вас имеется непогашенная задолженность по креди-ту и пр. Как правило, SMS-сообщения содержат номер мобильного телефона для обратной связи. При обращении по указанным номерам телефонов может имитироваться работа телефонного центра (автоматическое меню). При соединении с оператором мошенники могут представляться «Центральным банком РФ», «службой безопасности», «единым центром обслуживания пластиковых карт» и т.д., требуя предоставить данные для «идентификации» и «проверки» операций клиента, или дают подробную инструкцию для совершения вами самостоятельно определенных действий с вашей картой, например при помощи банкомата.

На самом деле происходит следующее: целью мошеннических операций является получение от клиентов информации о реквизитах карт (номер, ПИН-код, имя на карте, срок действия карты, код безопасности), которые потом будут использованы для совершения мошеннических операций. Позвонив по указанному номеру или совершив указанные «сотрудником службы безопасности» действия, вы осуществляете перевод средств СО СВОЕГО СЧЕТА на счет мошенников.

Как поступать в такой ситуации: если вы получили подозрительное SMS-сообщение, не звоните, не отправляйте ответных SMS-сообщений, не совершайте никаких манипуляций с вашей пластиковой картой, а как можно скорее свяжитесь с круглосуточной службой клиентской поддержки по номерам телефонов, указанным на оборотной стороне вашей платежной карты и на официальном интернет-сайте банка, который выпустил карту, проинформируйте оператора службы о случившемся. Не передавайте информацию о платежной карте и ее реквизитах (номере, ПИН-коде, сроке действия, коде безопасности и т.д.) третьим лицам – это может привести к потере денежных средств. Запомните простое правило: сотрудники банка никогда не запрашивают реквизиты вашей карты.

Одна мысль про “СМС о блокировке карты”

  1. Мне кажется 4-х знаковый ПИНКОД на наших картах специально и сделан для облегчения ограбления владельцев магнитных карт. НИГДЕ в мире нет такого короткого 4-х значного пароля. Нужно подавать в суд на банки выдающие такие карты, с обвинением в сообщничестве с грабителями. Мы занимаем из-за этого ведущее место в мире по НЕЗАКОННОМУ снятию средств с магнитных карт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *