Снеговал

В четверг в городе вместо среднестатистических для зимы 60 аварий за сутки к 17 часам вечера было уже 90. В среду – 96 , днем раньше – 128

«Дежурные не успевают регистрировать звонки», – посетовали в ГИБДД и призвали автолюбителей в такие дни вообще отказаться от поездок. Многих горожан такой вариант не устраивает, они считают, что надо лучше чистить улицы.

Нельзя сказать, что город не чистят. В четверг утром дорожники вовсю боролись с непогодой, убирали снег и посыпали песком спуски и подъемы.

– Ночью был сильный снегопад, поэтому сплошное прометание к утру было незаметно, – говорит замначальника департамента городского хозяйства Андрей Маркин. – Погода такая, что стандартная посыпка песком не помогает: постоянные переходы от минуса к плюсу.

По информации из мэрии, из Томска вывезено 2 290 тонн снега и высыпано на дороги 1 013 тонн пескосоляной смеси. В городе работало 95 единиц техники – «Спецавтохозяйства», комбинатов благоустройства и имеющих спецтехнику предприятий. Внутридворовые территории от снега очищали УК и 450 дворников. Очевидно, что невозможно одновременно прочистить весь город: на это требуется время. Проблема не в этом.

– Мы ничего не должны комбинатам, но мы им недоплатили. В сметах прописана «усредненная» технология уборки, – поясняет Маркин. – Если идет залповый снегопад, дорожники работают круглосуточно, привлекают людей и технику. У нас на уборку города (в летний и зимний периоды вместе) заложено в этом году 280 миллионов рублей. В следующем, скорее всего, будет так же или меньше: идет сокращение бюджета. А чтобы чистить город по полной программе, надо 600 миллионов. …Это непривлекательный бизнес. Техника узкоспециализированная: снегопогрузчик нужен только зимой и только на дорогах, летом он простаивает… ГСМ в смете заложены по 16, 90 рубля….

Видимо, поэтому среди руководителей комбинатов есть недовольство. Ходят даже разговоры, что они не собираются выкладываться сверх положенного, то есть оплаченного.

– У нас есть договоренность: если кто-то считает, что этот бизнес ему надоел, пусть скажет об этом прямо и уходит, – говорит Андрей Маркин. – Пока никто не пришел расторгать договор, хотя претензии высказывают. Это палка о двух концах: только два комбината – «Дорожник» и «Благоустроитель» – полностью частные и работают за свой счет, еще два располагаются на базе муниципальной собственности за не такие уж большие деньги.

 

В ГИБДД уверяют: главная причина аварий – невнимательность водителей, а не непогода, да и снег на городских дорогах действительно убирают

А малышам снег в радость – можно слепить первого в этом году снеговика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 11 =