Бизнес
1 03.10.2013

Создатели бренда Bretton Clark о пути к большому полету

Статей на сайте: 147

Небольшая комната практически вся заставлена мебелью. Диван, три стола и небольшой шкаф, аккуратно заполненный ящичками разной величины, подпирают друг друга боками… В этом помещении ежедневно на крыло становятся десятки разноцветных бабочек-галстуков под известным уже не только в Томске брендом Bretton Clark.

Нескучная крылатая

Идея шить галстуки-бабочки в голову Александру Приходько пришла пару лет назад. Подсказала, как это обычно бывает, сама жизнь… Под Новый год он, как и многие его знакомые, сбил все ноги о пороги магазинов в поисках этого необычного аксессуара. Безрезультатно. Тогда и понял: если есть спрос, нужно создать предложение.

Первые пробы иглы по созданию крылатого галстука сделала супруга Саши. Анастасия, по образованию специалист по инновационным технологиям, с большим удовольствием села за швейную машинку. Идея ей тоже понравилась.

– Разрабатывать технологию создания галстука приходилось самостоятельно, – вспоминает Настя. – Помню, мы перебрали десятки интернет-страниц и разных видео в поисках идеального варианта пошива. Не имея швейного образования, если не считать уроков труда в школе, я сама взялась за разработку схемы пошива. Вечера напролет пыталась превратить кусок ткани в крылатое чудо. На десятый раз, спустя два месяца стараний, получилось.

– Мы сразу решили, что будем уходить от скучных классических вариантов галстуков, – продолжает рассказ Насти супруг. – Пошли по пути ярких принтов, необычных расцветок и креативных решений. Создавать такие бабочки из тканей российского производства оказалось невозможно: тривиальные расцветки и рисунки, плохое качество, небольшой ассортимент… Наш выбор пал на американский хлопок, признанный самым лучшим в мире по качеству. С первой же коллекции большинство моделей отшиваются из него. Ткань заказываем прямо с заводов в США. Единственный минус – товар идет несколько месяцев.

Попасть в струю

Пока Настя занималась разработкой технологического процесса и пошивом первой коллекции для продажи, Саша собственными руками создавал интернет-магазин. Надлежащий для этого опыт у него был: он бывший студент факультета информатики ТГУ и дипломированный маркетолог.

Миграция томских крылатых по всей стране началась уже через полгода.

– Наши бабочки начали разлетаться по всей России практически сразу же, как пошла реклама: на Сахалин, в Якутию, в центральную часть России… Ну и, конечно же, в пределах Томской области, – рассказывает Александр. – Иногда заказы приходили из очень отдаленных поселков и деревень. Сначала мы были шокированы, что и там носят галстуки-бабочки… В итоге оказалось, что в России практически не производят качественные, интересные и недорогие бабочки, которые можно было бы заказать через Интернет. Вот что значит попасть в струю.

Москву брал…

Яркие расцветки и принты, хорошее качество пошива, оригинальная упаковка и относительно недорогая цена изделий сделали томский бренд Bretton Clark по-настоящему популярным. Спустя год работы компании ежемесячный объем заказов увеличился в десятки раз: сейчас за месяц к потребителю уходит уже больше сотни галстуков. Часть через интернет-магазин, часть – через точки розничной продажи, которых сегодня у Приходько несколько. Все они в основном в Москве, только одна – в родном городе.

–  Столичный рынок пока для нас более приемлем – 70% выручки мы получаем именно от продаж в центральной части России, – рассказывает Саша. – По цене 1 200 руб­лей и дороже наши бабочки очень медленно расходятся в Сибири и просто отлично в Москве. Там люди более платежеспособные.

Калькулятор

Первоначальные вложения у семьи Приходько были весьма немалые – порядка 300 тыс. руб­лей, которые ребята взяли в кредит. Основные средства ушли на приобретение оборудования, тканей, фурнитуры, оформление ООО. Когда пошли первые продажи, предприятию понадобился бухгалтер, со временем Бреттоны арендовали и офис.

– Это был базовый вклад, так сказать, единовременный, – поясняет Саша. – На этом финансовые вливания, естественно, не прекратились. Первое время я вкладывал еще по 25–30 тыс. в месяц на рекламу и раскрутку. Так продолжалось до тех пор, пока сайт не начал приносить реальный доход… Проект окупился уже через полгода. В настоящее время мы имеем неплохой стабильный доход, не выкачивая лишних денег из фирмы. Часть средств обязательно оставляем на развитие и увеличение объемов рекламы.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Сейчас над созданием галстуков работает уже не Настя, а две молодые девушки-швеи (у нее пока есть занятие поважнее: чуть больше месяца назад в команде Bretton Clark появился новый член – маленькая Майя Александровна). Они не имеют специального образования, однако шьют не хуже профессионалов. Из рук портних ежедневно вылетают 8–10 новых бабочек, за месяц – около 200.

– Мы намеренно брали непрофессионалов. Несмотря на то что наш бизнес развивается неплохо, пока мы не в силах платить огромные деньги своим работникам. Уверены: человека всегда можно научить… Да и процесс этот технологически не так сложен, как, например, создание рубашки или костюма, – пояснил Александр.

Кстати, именно в этом Приходько и видят дальнейшее развитие предприятия. Расширить производство бабочек до фабрики по пошиву костюмов, рубашек и аксессуаров – далекие мечты Саши и Насти. Более близкие – начать производить классические галстуки и кожаные изделия: перчатки, ремни и т. д.

 

Название Bretton Clark семья Приходько придумывала долго.

– Почти полтора месяца мы перебирали варианты. Хотелось, чтобы название было простым и запоминающимся, а также ориентированным на западный рынок, – со временем мы планируем ввести международную доставку на нашем сайте. В итоге остановились на Bretton Clark, – вспоминает Саша. – Как оно появилось? Набрали в Google «самое распространенное имя в Англии» – поисковик выдал «Bretton», по такой же схеме выбрали фамилию. Так и получилось Bretton Clark.

В создании собственного бизнеса самое сложное для меня было собрать хорошую команду. Мне повезло – за моей спиной всегда была жена, которая в нужную минуту поддерживала и помогала. В нашей компании нет такого: я директор, поэтому сижу в кресле и только раздаю указания. Мы все одинаково пашем. Если я вижу, что есть какой-то томский заказ или нужно документы отвезти в банк или в налоговую, еду сам… Если швея заболела, за машинку садится Настя. Буквально на днях в штате появится еще один работник – менеджер по продажам. Кстати, чтобы найти подходящего человека на эту должность, потребовалось почти два месяца. Томск очень избалованный город. Даже студенты старших курсов, еще без дипломов, претендуют на зарплату не меньше 20 тыс. – требования, не оправданные профессионализмом работника. Из-за чего плохо всем: компания остается без сотрудника, специалист не трудоустроен, ведь там, где платят приличные деньги, требуется хоть какой-то опыт. А как его получить, если человек не готов работать?

Александр Приходько, директор компании Bretton Clark

ФАКТЫ

Сегодня на прилавках магазинов можно найти либо высокого качества, классические, но очень дорогие галстуки-бабочки (2–3 тыс. рублей за штуку), либо более креативные и по доступной цене (500–1 000 рублей), но крайне низкого качества (синтетические ткани, неаккуратно сшитые…), в основном произведенные в Китае. Bretton Clark занял среднюю позицию: цена соответствует качеству товара.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги: ,,,,,
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

One Response to Создатели бренда Bretton Clark о пути к большому полету

  1. Лиля

    Bretton Clark суппер компания и все ручное,аккуратные работы я всем приглашаю красивых и ярких галустук бабочки!

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 8 =