Он по традиции отмечается в третье воскресенье октября. Этот год стал для них мощной проверкой на профессиональную прочность. А для крупнейшего предприятия региона – областного ДРСУ – есть еще один повод для празднования – первое десятилетие в новом формате после слияния в 2009-м с районными ДРСУ.

Горячий сезон закрыт

Сегодня подразделения ГУП ТО «Областное ДРСУ» имеются в 25 населенных пунктах региона, в 13 районах Томской области.

Основным направлением деятельности предприятия остается строительство, реконструкция, ремонт и содержание областных дорог общего пользования регио­нального и межмуниципального значения, а также искусственных сооружений для обеспечения безопасного и бесперебойного движения автотранспорта и пешеходов, поддержания в нормативном состоянии дорог, развития дорожной сети. В настоящее время в ведении областного ДРСУ находится более 3,5 тыс. км региональных автомобильных дорог, на которых расположено более 176 мостов и свыше 2 400 водопропускных труб, а в зимний период специалисты предприятия сооружают и содержат более 7 км ледовых переправ.

Этот год выдался для предприятия насыщенным: взяв старт в начале мая на реконструкции региональной трассы Томск – Каргала – Колпашево, его бригады ударными темпами вели ремонт дорог и на других объектах, которые проводились в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоит особо подчеркнуть, что областное ДРСУ является основным участником его выполнения на территории 70-го региона. В рамках нацпроекта в текущем году произведен ремонт шести объектов региональной сети автомобильных дорог, в частности автодорог Томск – Мариинск, подъезда к населенным пунктам Корнилово и Аркашево, объездной дороги Томска, включая транспортную развязку у села Зоркальцево, в общей сложности 54 км.

 

ЦИФРА

Более 3,5 тыс. км региональных автомобильных дорог находится в ведении областного ДРСУ.

 

Помимо этого, ГУП ТО «Областное ДРСУ» выполняет работы на таких социально значимых объектах, как строительство транспортной развязки Тайга – Томск на 76-м километре и реконструкция автомобильной дороги Могильный Мыс – Парабель – Каргасок км 30+000 – км 45+000 (1-й этап).

Общая стоимость  заключенных государственных контрактов составила более 3 млрд рублей на выполнение строительно-монтажных работ и работ по содержанию автомобильных дорог Томской области.

 

На переходном этапе

Сегодня у предприятия имеются собственные асфальтобетонные заводы, на которых выпускаются все виды и типы асфальтобетонных смесей. Они расположены по всей территории Томской области, что позволяет оперативно доставлять до ремонтируемых участков качественные смеси.

С каждым годом требования к материалам и методы их испытаний становятся выше и строже. В связи с этим весной 2019 года центральная лаборатория «Областного ДРСУ» была доукомплектована современным оборудованием, которое позволяет выполнять полный комплекс испытаний согласно требованиям предварительных национальных стандартов. Контроль за качеством выпускаемой асфальтобетонной смеси и ее компонентов выполняется ежедневно, для этого приобретен анализатор асфальта – пока единственный в Томской области. Он позволяет за 45 минут определить количество битума и минеральных компонентов в горячих смесях.

Лаборатория также оснащена асфальтобетонным плотномером PQI-301: он предназначен для определения степени уплотнения асфальтобетона без какого-либо механического воздействия на покрытие (так называемый неразрушающий метод испытаний). Специалисты предприятия могут провести достоверные испытания прямо на дороге и получить столько значений, сколько посчитают нужным, так как время проведения одного измерения составляет от 3 до 5 секунд. Прибор также незаменим для самоконтроля при укладке асфальта. Если покрытие оказалось недоуплотненным, можно сразу принять соответствующие меры, скорректировать рецепт, температуру, работу отряда катков и т.д. То есть мобильное получение данных позволяет оперативно корректировать работу бригады.

Внедрение новых технологий в производство также невозможно без лабораторного сопровождения, ведь сначала необходимо проработать теоретическую и практическую части в лабораторных условиях и только после этого внедрять новинки в производство. В строительном сезоне – 2019 специалистами областного ДРСУ была отработана технология приготовления и укладки полимерно-дисперсно-армированного асфальтобетона. Применение специальной добавки позволило в 2,5 раза улучшить значение показателя «средняя глубина колеи» по сравнению с теми смесями, которые готовились по традиционной технологии.

Чтобы выпускать асфальтобетонные и щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси по требованиям предварительных национальных стандартов (ПНСТ), на предприятии проведена модернизация асфальтосмесительных установок.

– Мы были первыми на территории Западной Сибири по внедрению в производство технологии приготовления и укладки полимерно-дисперсно-армированного асфальтобетона, применение которого улучшает его потребительские свойства, в частности, повышает устойчивость к колееобразованию, – подчеркивает начальник Центрального филиала областного ДРСУ Николай Студенков.

В 2019 году выполнена реконструкция асфальтобетонного завода в селе Кривошеино, что позволило увеличить производительность асфальтосмесительных установок с 30 до 90 т/час. Это имело решающее значение во время ремонта самого протяженного в текущем году участка региональной трассы Томск – Каргала – Колпашево длиной в 22 км.

 

Пополнение в техпарке

Для того чтобы справляться с подобными объемами, предприятие постоянно обновляет технический парк. Сегодня он насчитывает более 800 единиц. С начала этого года томские дорожники закупили 34 единицы дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники.

– Мы приобрели девять гладковальцовых катков марки Hamm, представители немецкой ДСТ отлично показали себя в сибирских широтах, ни одной крупной поломки за сезон –  техника просто отличная, – высказывается о специализированных машинах главный механик Сергей Казаков. – А еще два асфальтоукладчика Volvo P4820D и Vogele Super 1800-3 – без этой техники укладка асфальта сегодня просто невозможна. Их приобретение себя оправдало: в горячий сезон машины не подводили и показывали отличные результаты укладки.

Парк спецтехники также пополнили уширитель обочин HYDROG, 10 автогрейдеров, шесть фронтальных погрузчиков, а также пять тракторов МТЗ-1221.1, восемь других автомобилей, в  том числе  грузовых. В планах предприятия закупка еще 46 новых тракторов МТЗ марок 1221 и 82.

По словам специалистов, обновление парка существенно снижает затраты в строительный сезон, минимизирует расходы на услуги сторонних перевозчиков, облегчает труд дорожников и позволяет выполнять работу качественнее и быстрее.

 

Кадры ценятся как золотники

Многие дорожные участки, которые потом влились в структуру предприятия, были созданы более 80 лет назад. За эти годы создавались семейные династии, а опыт специфической работы передается из поколения в поколение.

Для повышения квалификации сотрудников, расширения рабочих навыков предприятие ежегодно командирует лучших специалистов на конкурсы профессионального мастерства в соседние регионы (Новосибирскую  область, Алтайский край). Но в этом году подобное мероприятие впервые за долгие годы прошло на территории Томской области. Мастеров своего дела выявляли среди филиалов предприятия по четырем номинациям: «водитель самосвала», «машинист автогрейдера», «машинист погрузчика», «машинист экскаватора». В будущем руководство планирует увеличить количество номинаций по рабочим специальностям.

Обновляют свои знания и инженерно-технические работники, которые также ежегодно направляются на курсы повышения квалификации. Постоянными партнерами предприятия в образовательной сфере являются Томский государственный архитектурно-строительный университет, АНО ДПО «Учебный комбинат «СтройНефтеГаз», ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ».

Успех предприятия зависит не только от профессионализма, ответственности и преданности дорожному делу каждого сотрудника, но и от сплоченности всего коллектива. В 2019 году впервые была организована первая летняя спартакиада среди сотрудников ГУП ТО «Областное  ДРСУ» на территории Южного филиала. Такие мероприятия способствуют развитию спорта среди рабочих и служащих, помогают сплотить коллектив, наладить дружественную атмосферу.  

Уже многие годы областное ДРСУ оказывает помощь и поддержку подрастающему поколению. Предприятие является давним шефом детского картинг-клуба в Асине, которому в этом году исполняется 34 года. Сначала он был любительским, но позднее ребята стали выходить на соревнования регионального значения. Юным спорт­сменам на территории филиала выделена площадка для размещения и ремонта своих машин. А в этом году шефы обустроили тренировочную трассу для занятий картингом на территории ДОСААФ в городе Асино.

Кроме этого, областное ДРСУ участвует в продвижении проекта постройки современного картодрома в Асиновском районе. Руководство предприятия оказывает финансовую поддержку клубу в обеспечении тренировок и участии в соревнованиях, проводимых в других регионах России. Эти подростки – любители стремительных гонок – уж точно знают, каково качество томских автомагистралей. Подводить своих подопечных томские дорожники не имеют права.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 16 = 17