Елена Кинева:
о ситуации с «Ланта-тур» как зеркале системных проблем

Елена Кинева

Елена Кинева, предприниматель:

– Печальная история туроператора «Ланта-тур вояж», на мой взгляд, является зеркалом нескольких системных проблем, сложившихся в России.

Начну с проблем ответственности бизнеса и скудного правового поля. На момент приостановки деятельности «Ланта-тур» у многих турагентств (в том числе томских) туристы уже отдыхали за границей, и у людей стали возникать проблемы. Две местные фирмы повели себя ответственно: они за свой счет возвращают отдыхающих в Томск. Но все ли местные игроки туриндустрии так поступили, не знаю, а в России подобную тактику выбрала не каждая компания. Почему не все бросились спасать отдыхающих? Почему история с «Ланта-тур» вообще стала возможной? Причина одна – безответственность, возникшая от безнаказанности. Вспомните, год назад была такая же история: о недееспособности заявил туроператор «Капитал тур». Никакого реального наказания организаторы этого бизнеса не понесли. А ведь будь финал с «Капитал» другой (с реальным сроком, существенными возмещениями), возможно, владельцы «Ланта-тур» повели бы себя иначе – побоялись бы перекрывать один кредит другим. Но благодаря правовой бреши они безнаказанно продолжали бизнес, сильно напоминающий финансовую пирамиду…

Теперь об ответственности каждого из нас. Многие россияне по-прежнему падки на дешевизну – на большие скидки, горящие туры… Купившись на заманчивый маркетинговый ход, они ставят себя в уязвимое положение. Реальная скидка, которую дает контрагенту туроператор, всего лишь 10%. Если скидка обещана больше, следовательно, тур-агентство строит свою политику, что называется, наудачу. Скидку Петрову предоставят, но, значит, за нее заплатит следующий турист – Иванов, и так по цепочке. Но следующий турист может и не появиться, и тогда пирамида рушится… Вывод один – не быть падкими на заманчивые предложения и ответственно подходить к выбору турагентства.

Наконец, история с «Ланта-тур» ярко высветила проблемы в сфере страхования – пострадавшим туристам возместят не весь ущерб, их ждут лишь «пропорциональные выплаты». Нас активно призывают страховать здоровье, движимое и недвижимое имущество, но граждане пассивны. Я считаю, это вполне адекватная реакция общества. Как красива была идея ОСАГО – попал в ДТП, страховщик виновника аварии возмещает ущерб, и никаких проблем. А что в реальности? С выплатами многие не спешат, эксперты порой насчитывают смехотворные суммы за повреждения… Получается, система, которая в теории должна строиться в помощь человеку, на самом деле с ним борется. Лично для меня это серьезная причина, чтобы пока относиться к страхованию с недоверием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *