Павел Ковешников, руководитель томского отделения Центра противодействия коррупции

Павел Ковешников:
об эвакуации автомобилей и смутных сомнениях

Павел Ковешников, руководитель томского отделения Центра противодействия коррупции:

Павел Ковешников, руководитель томского отделения Центра противодействия коррупции
Павел Ковешников, руководитель томского отделения Центра противодействия коррупции

– В Томске началась борьба с автомобилистами, которые паркуют машины в нарушение закона на газонах, тротуарах – в общем, где только найдут им место. Теперь за такой проступок водителям выписывают существенный штраф, а машину, используя эвакуатор, отгоняют на штрафстоянку. На услуги эвакуатора в регионе установлен тариф – 60 рублей за1 км. Небольшая на первый взгляд сумма, но вызывающая некоторые вопросы.

Томск не единственный город, где после ужесточения штрафов за неправильную парковку   утверждают тарифы на эвакуацию транспортных средств. Регионы пошли разными путями: часть из них, как и Томская область, остановились на системе пробега, другие выбрали  фиксированную плату (к примеру, в Удмуртии она составляет 400 рублей, в Тюмени – 1,5 тыс. рублей, в Екатеринбурге – 995 рублей).  Многие регионы отдали предпочтение фиксированному тарифу по той причине, что в оплате за пробег есть коррумпированная составляющая. Судите сами. К примеру, кто будет отслеживать пробег эвакуатора, с какой именно точки он добирался до машины нарушителя? Как узнать, каким маршрутом эвакуатор доедет до штрафстоянки на ул. Березовой (определена одна площадка) и действительно ли во избежание пробок эвакуаторщик напетлял лишние 5 км?

Автовладельцам предлагают верить на слово компании, занимающейся транспортировкой машин-нарушителей до спецпарковок (эта миссия, кстати, пока возложена на одно предприятие, занимающееся эвакуацией, и это тоже вызывает вопросы).  А это не самый цивилизованный и уважительный подход к автомобилистам. Считаю, что собственник должен знать наверняка, за что именно он платит, и никоим образом не сомневаться  в формировании платежа. Схема же, которая воплощается в жизнь, пронизана сомнениями и подозрениями.

С 1 июля на территории региона вступил в силу Закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение, хранение и возврат». Теперь перемещение и хранение транспорта на специализированных стоянках осуществляется уполномоченными организациями на основании договора. При этом срок хранения транспортного средства будет исчисляться в часах с момента его помещения на стоянку, плата за хранение будет взиматься за каждый час. «ГИБДД обязано выполнять закон, хотя только рублем положение дел не исправить: городу как воздух нужны дополнительные парковки, иначе с городских улиц автотранспорт перетечет во дворы, и, решив одну проблему, мы получим другую, – разъясняет глава УГИБДД Валерий Громов. – Мы со своей стороны будем точечно подходить к расположению знаков (где-то пойдем на демонтаж), но появление дополнительных паркомест  в основном зависит от активности и понимания проблемы со стороны городской власти»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *