Шабан Байрамов:
О первых шагах по надземке

Шабан Байрамов, депутат Думы города Томска от Академического избирательного округа (№3):

Шабан Байрамов

– Первый надземный переход появился в Томске на ул. Елизаровых (район ТДСК). Если оценивать его по 5-балльной системе, я бы поставил 4 балла. Переход соответствует всем нормативам, расположен на участке с интенсивным движением транспорта. К тому же это промзона, то есть место, не требующее возведения архитектурного шедевра. Ко второму надземному переходу – в конце пр. Фрунзе – вопросов больше. Как хозяйственник, я бы вообще его здесь не возводил. В 100 м от перехода работает светофор. Его бы передвинуть на 50 м ближе, поставить вдоль проезжей части заборчик, чтобы люди не переходили в неположенном месте, – и всех бы это устроило.

Зачем подниматься на четыре этажа пешком или даже на лифте? Всю Россию насмешили…

Сегодня город получил два надземных перехода стоимостью по 45 млн рублей. Оплаченных из федерального бюджета. Сделанных в соответствии с проектом. Без серьезных дефектов. Имеются, конечно, мелочи, но, как говорил Аркадий Райкин: «Есть претензии к пуговицам? Нет претензий…» К сожалению, мы не можем вкладывать федеральные средства в объекты по своему усмотрению, руководствуясь принципом «где важнее и нужнее». А то бы 45 млн ушли не на кулагинский переход, а на ремонт школ. Пикантность ситуации заключается еще и в том, что обе надземки введены на моем депутатском округе. Возникает резонный вопрос: где Байрамов был раньше со своими пожеланиями? Но, когда началось это строительство, я еще не был избран депутатом… К тому же в строительной отрасли нет скоростных решений, особенно когда речь идет об освоении денег из центра. Сначала проектируется сооружение, потом долго выбиваются средства, потом они наконец-то приходят и надо немедленно согласовывать проект, пока долгожданное финансирование не уплыло!

Но все-таки хорошо, что надземные переходы начали появляться в городе. Хотелось бы, чтобы они располагались поближе к центру, тогда не пришлось бы останавливать автомобили, движение потока стало бы более скоростным. Второе пожелание: архитектурный дизайн должен больше соответствовать облику томских улиц, не надо повсюду строить одинаковые сооружения. Следующий объект, где появится надземка, – пушкинская развязка. Главный томский архитектор Владимир Корнев уже обещал депутатам, что выглядеть она будет по-другому.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 4 =