Юрий Ершов:
О старых брендах и новых читателях

Юрий Ершов, декан факультета журналистики ТГУ:

– В преддверии 3 мая, Всемирного дня свободы печати, вспомнилось, как 3–4 года назад все говорили о том, что газеты доживают свой век. Я и сам одно время так думал, однако с недавних пор я стал смотреть на развитие газет с большим оптимизмом.

Юрий Ершов, декан факультета журналистики ТГУ

С одной стороны, влиятельность газет в последнее время действительно ослабла и нет уже такого пиетета перед печатным словом, как в советские времена (хотя, кто его знает, может, оно и к лучшему). За последние 20 лет появился новый читатель – с облегченным восприятием жизни, которого взрастили гламурные журналы, ориентированные больше на картинки и броские заголовки, чем на текст. Но это не значит, что люди стали меньше читать. Просто читать стали по-другому: с монитора, мельком, потому что в Интернете свои законы восприятия. И газеты, конечно, будут меняться, приспосабливаться под этого «легкого» читателя, но они не умрут, как не умер театр после тотальной интервенции телевидения.

Одно время блогосферу и твиттер рассматривали как серьезного конкурента печатным СМИ, однако ни то ни другое не заменит традиционную газетную журналистику, где есть свои профессиональные стандарты. Где акцент ставится прежде всего на анализ, публицистику, обзоры и серьезные, глубокие тексты, которые вряд ли кого-то привлекут в Интернете. Где есть свои сложившиеся бренды, которым все еще доверяют. Читатели ведь очень выборочно подходят к информационным сайтам и часто отталкиваются от известного имени.

И если работа радио, телевидения и интернет-изданий сводится к формированию информационного потока, то газеты отбирают важные темы и концентрируют на них внимание, помогая читателю ориентироваться в этом потоке.

Я думаю, в будущем газеты останутся как в цифровом, так и в традиционном, бумажном варианте. Взять, к примеру, New York Times. Вряд ли качественное издание со столетней историей, своими традициями и подписчиками откажется от газетной формы в пользу мультимедийных проектов, даже если за ними будущее. Вероятнее всего, трендом будет самостоятельный продукт. Главным сегодня становится контент, а не способ подачи.

В Томске исторически сложилось так, что все сильные информационные интернет-ресурсы связаны с уже сложившимися брендами СМИ. По-моему, региональная журналистика не является чем-то обособленным. Все те же тенденции, которые мы наблюдаем сегодня на федеральном уровне, рано или поздно дойдут и до нас.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *