Спикер гордумы Сергей Ильиных подвел итоги работы городского парламента за первое полугодие

– Я хотел бы, чтобы вы не только задали вопросы, но, может, высказали свое мнение по актуальным моментам жизни Томска, которые могли бы стать темой обсуждения на собраниях Думы, – обратился к журналистам Сергей Ильиных и объяснил: – Поиск компромиссов при принятии решений – это главная задача, которую решают городские депутаты.

Нахождение компромиссов – задача очень сложная. В пример Ильиных привел вопрос с проблемными домами: одни люди говорят, что бюджет, безусловно, должен помогать, другие считают, что это неправильно, потому что деньги налогоплательщиков, которые не покупали квартиры, идут на оплату чужого имущества. Как найти компромисс в условиях, когда ресурсов явно не хватает?

Как самые важные задачи спикер отметил решение вопросов по снижению долга муниципалитета, взысканию задолженностей землепользователей по арендной плате. В их числе и выведение муниципального транспорта из финансового кризиса, но без повышения платы за проезд.

Сергей Ильиных отметил, что приоритеты в работе гордумы меняются в зависимости от повестки дня, в том числе от обращений граждан:

– Отталкиваясь от запросов томичей по вроде бы частным случаям, мы стараемся выносить на заседание Думы те проблемы, которые носят системный характер. Например, сейчас идет публичный спор о том, кто должен утверждать правила в сфере благоустройства – исполнительный орган (мэрия) с большей оперативностью либо представительный орган (гордума) как выразитель интересов граждан. Мы стараемся сделать так, чтобы даже небольшая инициатива граждан была поддержана.

Как самые важные задачи спикер отметил решение вопросов по снижению долга муниципалитета, взысканию задолженностей землепользователей по арендной плате. В их числе и выведение муниципального транспорта из финансового кризиса (по прогнозам, убытки ТТУ за этот год достигнут рекордной цифры в 300 млн рублей. – Ред.), но без повышения платы за проезд:

– Ранее мы приняли решение, что муниципальному транспорту в Томске быть по разным причинам. Экологичность электротранспорта, скорость передвижения и доступность многих территорий (что касается трамваев), а самое главное – баланс с частными перевозчиками. Мы готовы к тому, что ТТУ будет нести убытки. Но мы считаем, что размер этих убытков может быть гораздо меньше, чем сегодня. Сейчас ситуация усугубилась строительством пушкинской развязки – движение троллейбусов в данном направлении закрыто. Но никаких мыслей о том, чтобы прекратить работу муниципального транспорта, ни у кого из депутатов нет. Однако мы пока не получали действенных движений от ТТУ и мэрии, которая его контролирует, по поставленным депутатами вопросам о повышении эффективности работы предприятия. Нам, конечно, предлагают простой выход – повышение платы за проезд. Но это предложение очень спорное – мы бы хотели, чтобы сначала администрация довела до ума вопрос с маршрутной сетью: не в части изменения маршрутов, а по заключению договоров, по улучшению качества обслуживания…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 11 =