Очаги аварийности — 2011 (+карта!)

ГИБДД о причинах возникновения очагов аварийности и планах по исправлению ситуации

Места концентрации ДТП (см. карту) – отражение дорожно-строительной кампании, которую за 2010–2011 годы пережил Томск, говорят в ГИБДД. Специалисты прогнозируют: в 2012 году либо проблемных точек станет больше, либо в уже существующих очагах аварийности возрастет количество ДТП. Особенно это касается Октябрьского района – на Иркутском тракте запланированы работы по расширению путепровода, в связи с чем на участке серьезно ограничат движение, и транспорт пойдет в объезд. А объездных магистралей на этом участке всего три – ул. Вилюйская, ул. Клюева и нефтехимовская трасса. Существует большая вероятность того, что именно на этих улицах образуются новые очаги ДТП: об этом свидетельствует опыт прежних лет.

– В 2011 году во всех районах Томска часто менялись схемы движения: где-то шел ремонт, где-то появлялись новые дороги, – комментирует заместитель начальника отдела надзора УГИБДД Вячеслав Емельянов, – и пока автомобилисты привыкали к новой схеме движения, мы фиксировали на этих участках последствия в виде ДТП.

Впрочем, очаги аварийности возникали и по другой причине. В 2011 году в городе действовал вариант дежурного освещения. По этой причине в Томске были зафиксированы наезды на пешеходов, иные ДТП. Яркий тому пример – участок на ул. Нахимова, 8. Здесь широкая проезжая часть, при этом столбы освещения установлены лишь с одной стороны дороги, а их высоты (из-за соседствующей ЛЭП) не хватает, чтобы освещать проезжую часть по всей ширине магистрали…

– Теперь об очагах аварийности в районах, – продолжает Вячеслав Емельянов. – В Ленинском районе новые места концентрации ДТП образовались по двум основным причинам: ремонт ул. 79-й Гвардейской дивизии и реконструкция ул. Дальнеключевской. Водители долго адаптировались к новым условиям движения. К тому же город поспешил с открытием движения по ул. Дальнеключевской – дорога была без разметки, на ней не было нормального освещения… Сейчас участок ул. Подгорная – пр. Мира – ул. Дальнеключевская тоже очаговый и заторовый: там проходит значительное количество транспорта. Водителей обезопасит только их бдительность.

Октябрьский район. Как только запустили ул. Балтийскую и прилегающие улицы (Осеннюю, Нарановича, Клюева), автомобилисты стали пренебрегать скоростным режимом, в результате участились ДТП. С проблемой боремся при помощи видео-, фотофиксаторов. В 2012 году на ул. Осенней появится разделительная полоса в виде ограждения.

Советский район. В 2011 году автомобильный поток направили на ул. Енисейскую и образовался очаг (пр. Комсомольский – ул. Енисейская, 60 аварий). Причина: на перекрестке два светофорных объекта (один для пешеходов). Работа их не была синхронизирована, и некоторые водители начинали движение, ориентируясь по сигналу пешеходного светофора. Чтобы снять очаговость, работу светофоров отрегулировали, а весной, как только мэрия сделает тротуар по ул. Енисейской, светофор для пешеходов будет демонтирован.

Что делать с другим аварийным перекрестком – пр. Фрунзе – ул. Киевская, пока не ясно. Возможно, перекресток будет регулировать «стрелка», что, к сожалению, создаст заторы (проспект слишком узкий). Увы, чем-то в данной ситуации придется жертвовать.

В Кировском районе новые очаги аварийности появились после открытия ул. Елизаровых для сквозного движения. Внимание и соблюдение скоростного режима поможет автомобилистам избежать происшествий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × два =