Стелила соломку, да прямо на холст

Мария Нисова

Томская рукодельница мечтает сделать корабль под белоснежным парусом

Светлана Кузнецова – один из четырех томских мастеров по изготовлению соломенных картин. Ее работы, подаренные родственникам, друзьям и просто хорошим людям, можно увидеть и в Казахстане, и в Германии. Но себя женщина с золотыми руками называет скромно самоучкой и любителем, несмотря на шестилетний опыт флориста и выставки, проходящие одна за одной.

Ночная стрижка

Все началось с курсов флористики, на которые младшая дочь, Вера, не хотела идти одна. С изделиями из соломки на занятиях познакомились вскользь, но Светлане затея понравилась. Желание повторить опыт было столь велико, что она, не дождавшись созревания колосьев, экспериментировала с сухо­цветами, растущими по обочинам дороги.

– Куда бы ни поехала, – объясняет Кузнецова, – на уме одно: где бы соломки найти, да получше. Помню, как в последний день перед отъездом из Казахстана заставила одноклассников солому собирать: Миша привез тюк соломы, а мы с подругами всю ночь стригли ее, чтобы увезти домой.

Главный нынешний поставщик сырья для соломенных поделок – сестра из Барнаула Людмила. Светлана высылает ей семена и четкие инструкции, что, как и когда высаживать и срезать, а потом получает посылки с золотистым грузом.

Без мелочей

Картины из соломки – сложный технологический процесс. Сначала нужно подготовить материал: вырастить и собрать солому, выровнять стебельки, сварить их, потом разрезать вдоль и прогладить… Второй этап – подготовка рисунка. Необходимо убрать мелкие детали, разделить на составные части, пронумеровать их, нанести на кальку, затем на детали без просветов приклеить соломку по выбранному направлению, просушить и обрезать все лишнее. Потом соломенные пазлы нужно собрать на основе из темной ткани или бумаги – на светлом фоне соломка блекнет и теряется. На изготовление одной картины уходит несколько недель, а то и месяцев.

Светлана показывает рабочее место: на столе два пятиэтажных короба, в каждом выдвижные ящички с разноцветной блестящей соломкой внутри. Рядом клей, ножницы, ножички, трафареты и другие хитрые инструменты. Над всем возвышается лампа. Все готово для очередного творческого эксперимента.

– Но это еще не все, – говорит мастерица и ведет в прихожую.

Там в большом шкафу хранятся коробочки с ржаной, пшеничной, овсяной обработанной соломкой, книги по рукоделию и инструменты, которые не уместились на рабочем столе.

До чего техника дошла

– Светлана Владимировна, это ваши работы? – удивлялись коллеги, когда на выставку творчества работников предприятия в ТГК-11, где трудится наша героиня, вывесили панно из соломки.

Тогда об изящном увлечении женщины знали только самые близкие. Теперь у нее на родном предприятии есть целая выставочная стена, а счет работам давно потерян: одни экспонируются в Русско-немецком доме, другие подарены друзьям и просто хорошим людям. От большинства панно у мастерицы остались только фотографии.

– Двуглавого орла, – листает Светлана альбом в «Одноклассниках», – сделала спустя два года после начала занятий по флористике и жутко гордилась. А эти малыши – подарок для дочери с намеком: уж очень внуков хотелось. А у этого тигра шерсти совсем нет – тогда не умела еще.

С каждым годом техника работы совершенствуется и усложняется. Нынче у Кузнецовой собственная корзинка с премудростями, она может поспорить с прежними советчиками, однако не перестает совершенствоваться – изучает работы других мастеров, экспериментирует с объемом, цветом и фактурой.

Есть у мастерицы и большая творческая мечта – сделать корабль, который несется по бескрайнему морю под белоснежными парусами.

– Мне кажется, в другой жизни я была моряком, – улыбается Светлана.

До исполнения мечты осталось совсем немного – за идеально белой соломкой дорога лежит в Беларусь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − три =