«Сибирская Аграрная Группа» готовится экспортировать мясную продукцию в Азию

Изучением зарубежных рынков – прежде всего азиатских – теперь будет заниматься в холдинге специализированный отдел. По словам генерального директора «Сибирской Аграрной Группы» Андрея Тютюшева, экспорт наконец стал экономически целесообразным.

Если раньше выходить с продукцией за рубеж было невыгодно (и агрохолдинг концентрировался преимущественно на сибирском рынке), то с высоким курсом валют есть смысл подумать о расширении географии продаж. К примеру, стоимость мяса в Китае и Индии в два раза выше, чем сейчас в России. Специализированный отдел, созданный в компании, должен заняться изучением спроса на внешних рынках, прежде всего азиатских. В перспективе под них могут открыться даже новые направления переработки.

– Продавать можно очень многое из того, что мы раньше утилизировали, – роговицу от глаза, свиные хвостики, куриные языки. Те же куриные лапки стоят в России 30 рублей за килограмм, а в Китае – три доллара, то есть около 210 рублей, – рассказал Тютюшев. – Потенциальные потребители – это не только Китай, рассматриваем Вьетнам, Камбоджу, Корею, где, например, колоссальная доля свинины в общей структуре потребления мяса (70% против 30% в России). На первом этапе нам нужно получить ответ на вопрос: куда и что можно экспортировать, затем будем говорить о сроках первых поставок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 2 =