ТГУ предлагает получить престижную профессию и шведский диплом

0

Получить престижную профессию, востребованную на современном рынке труда. Овладеть навыками, которые пригодятся в работе на любом предприятии, идущем в ногу со временем. Поехать на стажировку в Швецию. И все это – за восемь месяцев. Томский государственный университет приглашает всех желающих пройти обучение по российско-шведской программе профессиональной переподготовки «Электронная коммерция». Она разработана и реализуется совместно с Фолькуниверситетом (Швеция).

На практику – в Стокгольм

Цель креативной образовательной программы – подготовка специалистов для работы в области электронной коммерции, развития предпринимательства в интернет-сфере. Требований к потенциальным слушателям не так уж и много: диплом о высшем или среднем специальном образовании и знание английского языка (часть занятий проводят преподаватели из Швеции).

– Программа профессиональной переподготовки «Электронная коммерция» выросла из разработанной в 2011 году программы «Электронный бизнес», в нынешнем году наши ведущие специалисты и коллеги из Швеции модернизировали ее в соответствии с требованиями современного рынка, – рассказывает заместитель директора Института дистанционного образования ТГУ Виктория Дубровская. – Сотрудничество с Фолькуниверситетом возникло неслучайно. Швеция – одна из первых стран, где стало развиваться дополнительное образование для взрослых. Там реализуется идея непрерывного образования и необходимости тесной связи университетов с работодателями. В соответствии с этим в совет программы «Электронная коммерция» входят представители бизнеса, которые оказывают поддержку как участникам программы, так и нам, организаторам. Получается, что предприятия из реального сектора экономики всегда имеют возможность подкорректировать программу для рынка труда в настоящий момент и участвуют в ее реализации.

Поскольку «Электронная коммерция» создавалась в соответствии со шведской моделью дополнительного образования, она имеет несколько особенностей по сравнению с другими российскими программами. Во-первых, это модульная структура программы: слушатели могут подбирать индивидуальную траекторию обу­чения, то есть самостоятельно выбрать дисциплины, которым хотелось бы уделить больше внимания. Главное – выполнить необходимый объем программы – 828 часов. Во-вторых, слушатели по окончании обучения получают сразу два диплома: российский о профессиональной переподготовке и шведский о дополнительном образовании. Третья, главная отличительная особенность российско-шведской программы: существенная доля учебного времени проходит в виде практических занятий и мастер-классов от ведущих специалистов-практиков. В обязательную программу входят две производственные практики на предприятиях, работающих в сфере электронной коммерции: одна практика – в России, вторая – в Швеции, на шведских предприятиях. В течение июня (обучение проходит с октября по май) обучающиеся по программе «Электронная коммерция» выполняют бизнес-проект на базе конкретного предприятия. Проекты могут быть связаны с продвижением продукции этих компаний на российский рынок: оценка рынка, поиск свободной ниши, подготовка прихода компании на рынок, анализ сайтов, маркетинговые исследования и др. В прошлые годы, например, томичей в свои ряды принимали фирмы по производству дизайнерской детской одежды из Гетеборга и Стокгольма, клининговая компания из Стокгольма и др.

В режиме вебинара

В числе дисциплин, которые включены в программу: управление интернет-проектами, интернет-маркетинг, маркетинговые коммуникации, Web-технологии продвижения, электронная логис­тика, оценка эффективности и т.д. Если слушатели не имеют экономического образования, то в начале обучения им предлагаются курсы по основам маркетинга и менеджмента. Так что освоить «Электронную коммерцию» с одинаковым успехом могут как технари, так и гуманитарии. Занятия проходят три раза в неделю, по вечерам. Читают лекции и проводят мастер-классы преподаватели экономического факультета ТГУ, Фолькуниверситета (как через вебинары, так и очно) и российские и шведские специалисты предприятий электронной коммерции. А возможность дистанционного обучения позволяет принять в ряды слушателей иногородних студентов.

– Чтобы пройти обучение по российско-шведской программе профессиональной переподготовки «Электронная коммерция», нужно до конца октября заполнить анкету на сайте Института дистанционного образования ТГУ www.ido.tsu.ru/swedisр/. В течение нескольких дней наши специалисты свяжутся с вами и пригласят на собеседование, – поясняет Виктория Дубровская. – У нас гибкая система обучения, поэтому, если вы по каким-то причинам не можете постоянно присутствовать на занятиях (например, работаете вахтовым методом), есть возможность составить индивидуальный график обучения. В том числе посредством вебинаров, которые мы активно используем.

 По завершении обучения слушатели могут работать консультантами, разработчиками или советниками в сфере электронной коммерции, специалистами по подготовке и развитию бизнеса на международном рынке электронной коммерции, руководителями бизнес-проектов, интернет-маркетологами.

В конкурсе «ITE Сибирская ярмарка» в номинации «Система дополнительного профессионального образования (взрослых) в сов­ременных экономических условиях» программа профессиональной переподготовки «Электронная коммерция» получила большую золотую медаль и диплом выставки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − один =