Томичи любят быструю езду

В администрации региона обсудили состояние томских магистралей, причины аварийности и способы решения «дорожных» проблем.

Превышение скорости остается главной причиной ДТП в области – об этом сообщил на очередном заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Дмитрий Амелин, временно исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД УМВД России по Томской области. По его словам, за 2011–2012 годы на дорогах области было выявлено 105 тыс. случаев несоблюдения скоростного режима, из них 55 тыс. – комплексами видеофиксации (сумма наложенных штрафов превысила 19 млн рублей). Помимо несоблюдения скоростного режима причинами ДТП остаются несоблюдение очередности проезда, правил проезда пешеходных переходов и выезд на полосу встречного движения.

В целях повышения эффективности работы ГИБДД большие надежды возлагаются на обеспечение городов и районов области средствами фотовидеофиксации.

– Применение специальных программ по автоматизированному учету ДТП имеет принципиальное значение в условиях сокращения личного состава сотрудников госавтоинспекции, – пояснил Амелин. – На сегодняшний день организована работа центра фотовидеофиксации нарушений, который обрабатывает данные о происшествиях. Также определено учреждение, на базе которого будет функционировать система фиксации нарушений – это СМЭУ УВД по Томской области.

Кроме этих мер Дмитрий Амелин обратил внимание на необходимость обновления дорожных знаков, установки новых светофорных комплексов (в том числе светофоров переменной сигнализации вблизи школ), обустройства пешеходных ограждений.

Дети на улице

Дети-пассажиры остаются одной из самых незащищенных категорий участников дорожного движения: только за текущий год в области произошло 87 ДТП с участием ребят до 16 лет. Одним из важных факторов создания аварийных ситуаций с участием детей по-прежнему является отказ водителей от использования детских автомобильных кресел (в этом году за подобное нарушение к административной ответственности привлечено уже 9 тыс. водителей).

Проблемными остаются вопросы организованной перевозки детей и обустройства территории школ, где должны быть отдельные выходы, направляющие пешеходные потоки к наиболее безопасным местам перехода проезжей части.

Как сообщил начальник Департамента общего образования Томской области Александр Щипков, профилактическая работа по снижению детского дорожно-транспортного травматизма ведется постоянно: во всех школах области реализуется программа по изучению правил дорожного движения. В рамках программы действуют отряды юных инспекторов движения, проводятся инструктажи обучающихся и открытые уроки с привлечением сотрудников ГИБДД, различные конкурсы и викторины, схемы индивидуальных маршрутов дом – школа – дом вклеиваются в дневники учащихся младших классов.

Эх, дороги…

По результатам комплексного обследования автомобильных дорог региона выявлено 726 недостатков в содержании дорожной сети: на улицах отдельных районов области, а также самого Томска во многих случаях отсутствует дорожная разметка и знаки, требуется более42 кмбарьерных ограждений (в этом году установлено8 км) и96 кмсетей наружного освещения. Объем работ большой, поэтому Дмитрий Амелин предложил области разработать и принять соответствующую целевую программу.

Остается вопрос с нанесением дорожной разметки: на дорогах с интенсивным движением срок ее службы составляет около трех месяцев. В этом году впервые за много лет в Томске разметка наносилась один-два раза за летний сезон, а на особо напряженных участках дорог и три раза.

Отбить охоту

Серьезную обеспокоенность вызывает рост на 20% задержанных водителей в состоянии алкогольного опьянения. По данным ГИБДД, за 9 месяцев в регионе задержано 6 666 водителей за езду в нетрезвом виде, более 2 тыс. водителей сели за руль в пьяном виде, будучи лишенными водительских прав. По общему мнению членов комиссии, инициированные на федеральном уровне поправки в действующее законодательство серьезно ужесточат административную и уголовную ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения и отобьют у многих охоту ездить навеселе и лихачить за рулем.

 

Лидером по росту аварийности стал Зырянский район, количество пострадавших в ДТП увеличилось в три раза. Глава района Александр Флигинских объяснил ситуацию нехваткой сотрудников ДПС, а также немалым количеством приезжих водителей, на долю которых и выпадает большая часть нарушений.

 только цифры

  • За 9 месяцев 2012 года – 698 ДТП, 100 погибших, 823 пострадавших. К уровню 2011 года количество ДТП в регионе снизилось на 0,6%, пострадавших в них людей – на 25%, погибших – на 1,2%. На 7,4% снизилось и число ДТП с участием детей, детский травматизм снизился на 12%.
  • 50% ДТП произошли в областном центре, около 25% – на трассах Томской области. Рост аварийности на дорогах отмечен в Томске (на 8%), Северске (на 6%), в Асиновском (на 24%), Парабельском (на 40%), Молчановском (на 54%) районах области.
  • За год на улицах Томска появилось 40 новых и модернизированных светофорных комплексов. До конца года должны появиться 32 новых светофора с переменной сигнализацией (восемь из них уже работают) и 37 «лежачих полицейских».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − семь =