Двухлетний Дима с Сибирской,33 идёт на поправку

Томичи не остались равнодушными к беде горожан, пострадавших в результате ЧП на ул. Сибирской

Эта трагедия забудется не скоро: в панельной многоэтажке на ул. Сибирской, 33, 30 ноября произошел взрыв и пожар. В квартире № 72, где в процессе монтажа натяжного потолка и взорвался газовый баллон, находились хозяева – мама, папа, их двухлетний сын. Взрывной волной семью раскидало: мужчину с обожженными ногами выбросило к лестничной клетке, его супруга получила серьезные ожоги в квартире, малыш прямо в кроватке вылетел из окна 9-го этажа.

Эхо трагедии

В целом в результате взрыва в жилом доме полностью разрушены три квартиры, в секунды разыгравшийся пожар уничтожил еще девять, десятки залиты водой. За помощью к медикам обратились 14 человек (четверо отказались от госпитализации, 10 в ней нуждались). На сегодня девять человек находятся в ЛПУ, в числе погибших – две девушки.

Почему произошел взрыв, в рамках возбужденного уголовного дела выясняют следователи СУ СК РФ по ТО. Основная версия: рабочие компании «Альянс-Групп» в процессе монтажа натяжного потолка нарушили технологию. Газовый баллон с мороза занесли в теплое помещение, от перепада температур газ в емкости начал расширяться. Но вместо того, чтобы подождать, когда пропан нагреется естественным путем, рабочие, похоже, повернули к баллону тепловую пушку, и газ нашел выход…

В результате трагедии две семьи, одна из Северска, другая из Хакасии, потеряли близких – родственниц 31 и 32 двух лет, которые снимали жилье на 8-м этаже – под квартирой, где шел ремонт.

В числе пострадавших, которые сейчас проходят лечение, есть взрослые и дети: две женщины преклонного возраста – 80 и почти 90 лет – в МСЧ № 2, пять томичей в ожоговом отделении ОКБ (среди них двое рабочих, занимавшихся монтажом потолка), двое детей, 2 и 17 лет, – в детской больнице на ул. Кошевого (у старшей девочки сотрясение головного мозга, травму она получила, когда возвращалась домой, на ул. Сибирскую, 33, – от увиденного девушка потеряла сознание и ударилась при падении).

 Родился в трех рубашках

Самый юный пострадавший – двухлетний Дима, которого взрывной волной выбросило из квартиры. Как сейчас шутят медики и томичи, принимавшие участие в спасении малыша, ребенок родился даже не рубашке – в броне!

«ТВ» нашли тех, кто оказался рядом с Димой в страшные для него минуты:

Юлия Корнеева, сотрудник компании «Теплотехника»:

– Как только прогремел взрыв, я сразу пыталась прорваться к дому: в этой многоэтажке живут мои родители. Дозвониться до них не получалось, к подъездам с одной стороны дома оцепление не пропускало, побежала с другой. Первое, что увидела: по снегу бегал мужчина в нижнем белье с криками: «У меня ребенок сгорел!» Когда обежала дом, навстречу попались парень и девушка: они вытащили из снега голенького, в крови и копоти малыша и несли его мне навстречу. Конечно, кроху надо было прежде всего согреть.

Юлия, не раздумывая, сняла куртку, закутала в нее мальчика и понесла на свое рабочее место – в магазин. В одной руке девушки от крика надрывался малыш, в другой накалился телефон: Корнеева все-таки дозвонилась до матери: «Быстро собирайте вещи и убегайте, дом рушится!»

Виталий Эрин, директор компании «Теплотехника», при виде окровавленного ребенка сразу понял: еще до приезда скорой нужен врач.

– Жильцы дома, где начался пожар, забегали в магазин, и мы ждали, что вот-вот объявятся родители мальчика. Но со словами: «Нет, не наш» – они возвращались на улицу. Понимая, что люди в шоке и вряд ли среди них кто-то способен помочь ребенку, я побежал в рядом расположенную частную клинику…

Врач-отоларинголог клиники «Сибирская» Александр Стальченко вспоминает:

– Был в коридоре, когда услышал жуткий грохот: подумал, что снег на машину упал. Но что-то заставило подойти к окну: внизу – ничего, поднимаю глаза и вижу, как сверху летят куски дома – плиты, части балкона. А потом – тишина, никаких криков о помощи, сирен экстренных служб… И в эту минуту в клинику забегает парень (Виталий Эрин. – Ред.). Я, как был, в медицинской одежде – за ним. Минута опоздания – и могло случиться непоправимое: ребеночка, который выглядел, как после бомбежки, сердобольные девушки (конечно, из лучших побуждений) пытались успокоить и уже собирались мыть, кормить, поить. При переохлаждении, возможных повреждениях внутренних органов это совершенно недопустимо. Никаких активных действий на месте происшествия предпринимать нельзя – это основное правило.

Стальченко тщательно осмотрел малыша. С облегчением вздохнул, когда обнаружил лишь несколько ран. Если обывателей тревожило, что ребенок беспрестанно кричит, то во врача, напротив, такое поведение вселяло оптимизм.

Кто-то принес автомобильную аптечку, доктор перебинтовал раненого мальчугана и, дождавшись скорую, передал Диму коллегам. Проводив медицинскую карету, Стальченко пытался дозвониться до детской больницы (где ранее проработал много лет), но не смог: стационарные и сотовые телефоны товарищей по цеху молчали. Александр Вячеславович понял: в связи с ЧП началась медицинская суета.

– Вечером, переживая за малыша, сделал еще один звонок в ЛПУ. Для меня было важно: не пропустил ли я чего-нибудь при осмотре мальчика. От души отлегло, когда услышал, что серьезных повреждений нет.

Люди добрые…

Димкиной историей прониклись сотни горожан. Кто-то просто приходит и звонит в больницу, интересуясь, идет ли малыш на поправку. Другие организовали для ребенка сбор передач через Интернет. В Сети на самом деле творится что-то невероятное. К примеру, посетители ресурса mama.tomsk.ru отнеслись к Диминой трагедии действительно по-матерински: томички выяснили и то, что малыш – искусственник, и какой смесью его кормить, и передали пациенту питание с запасом.

Не уступают пользователи http://prostotak.org: люди отвозят двухлетнему малышу соки, пюре, компоты – все, чтобы облегчить Димкины страдания и как-то помочь дедушке, ведь именно он, пока мама и папа ребенка находятся в ожоговом отделении, сейчас находится рядом с внуком.

Отзывчивостью и щедростью души горожан окружена не только Димина семья, но и все, кто пострадал в результате ЧП. За день-другой люди собрали вещи, бытовую технику, мебель – все, что необходимо для жильцов двух подъездов, которых временно переселили в резервный жилой фонд Минобороны – ул. Ивановского, 24. Один из пунктов сбора помощи находится по адресу проживающих. Говорят, здесь многе уже в достатке, потребность есть лишь в продуктах питания и посуде.

Спустя два дня после трагедии в магазин к Виталию Эрину в компании журналиста «ТВ» заглянул Александр Стальченко. Виталий не сразу узнал гостя: «В пятницу-то вы были в зеленой медицинской форме», – пожимая руку врачу, немного растерянно пояснил Эрин

В Сети творится что-то невероятное. Посетители ресурса mama.tomsk.ru. отнеслись к Диминой трагедии действительно по-матерински: томички выяснили и то, что малыш – искуственник, и какой смесью его кормить, и собрали питание с запасом. Не уступают пользователи http://prostotak.org: люди везут малышу соки, пюре, компоты – все, чтобы облегчить Димкины страдания.

Корреспонденты «ТВ» 4 декабря навестили Диму в больнице. Малыш только проснулся и сразу принялся изучать новую игрушку.

– В первые два дня было особенно тяжело и тревожно: мальчик переживал сильнейший стресс, – говорит дедушка Геннадий Георгиевич, который находится с внуком в больнице. – Сейчас ему легче, но он постоянно зовет маму и папу…

«Пока наши близкие в больнице, мы большую часть времени проводим рядом с ними. Но в наши планы входило разыскать тех, кто оказался рядом с Димой в самую нужную минуту. Помощь ему оказывали очевидцы событий, не оставшиеся равнодушными к чужому горю и быстро сообразившие, что нужно делать. Как искать этих людей, даже еще и подумать не успела. Но очень хотелось, глядя в глаза, сказать им огромное спасибо. «Томский вестник» облегчил нам эту задачу: пусть пока на страницах газеты, но мы можем посмотреть на Диминых спасителей и публично поблагодарить всех, кто был с нашим внуком в самый страшный для нашей семьи момент».

Татьяна Огинская, бабушка Димы

ФОТО: АЛЕНА КАРДАШ, МАРИЯ АНИКИНА

Социальные службы тоже сработали четко и оперативно. Областной департамент соцзащиты открыл три круглосуточных пункта сбора вещей и счет для сбора средств. Начались экстренные денежные выплаты пострадавшим от взрыва из областного бюджета (100 тыс. рублей – семьям погибших; 50 тыс.– семьям пострадавших; по 20 тыс. рублей помощи на каждую из 80 квартир 1-го и 2-го подъездов)

Уже на следующий после ЧП день полностью восстановлено электро-, водо- и теплоснабжение 3-го и 4-го подъездов пострадавшего дома, жильцы которых смогли вернуться в свои квартиры. Тепло также подано в торцевую часть 1-го подъезда и до 7-го этажа в квартиры под местом пожара.

1 декабря губернатор Томской области Сергей Жвачкин договорился с министром обороны России Сергеем Шойгу о том, что военное ведомство предоставит жилье для временного размещения в нем пострадавших от взрыва. Томичи будут жить в квартирах на ул. Ивановского, 24 (они принадлежат Минобороны) до полного окончания аварийно-восстановительных работ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 4 =