Томичи, пострадавшие от банкротства «Ланта-тур вояж», требуют вернуть деньги за путевки

Томичи, в числе трех тысяч россиян пострадавшие в результате внезапного прекращения деятельности российского туроператора «Ланта-тур вояж», начали обращаться в страховую компанию «Ингосстрах», где на 100 млн рублей и была застрахована ответственность туроператора.

 

За последние дни в томский филиал «Ингосстраха» подали заявления не менее 15 человек – граждане требуют вернуть деньги, потраченные на несостоявшийся тур. Есть и те, кто пока не дошел до офиса страховщиков: в ходе телефонных разговоров туристы выясняют, каков механизм страховых выплат. Некоторые не скрывают надежды: банк ВТБ, выдавший на днях «Ланте-тур» беспрецедентный кредит в 7 млн долларов, решит все проблемы туроператора, и отпуск все-таки состоится.

Несколько звонков в «Ингосстрах» поступило от имени отдыхающих, уже находящихся за пределами России. Сколько жителей области узнали о парализации деятельности туроператора, находясь на отдыхе, и вообще пострадали в результате форс-мажора – вопрос, на который никто в Томске ответить пока не может. В областном департаменте потребительского рынка, где есть куратор туристического блока, дают расплывчатые комментарии: данных нет, нет и мониторинга, поскольку ситуация не резонансная. И все же дают понять: такие туристы-томичи есть, турагентства решают проблему, но, не желая портить репутацию, не выносят сор из избы. Обзваниваем турфирмы, ответ один: «Это не наши туристы, мы вообще с «Ланта-тур» не работали».

– Около 400 жителей Сибири пострадали от приостановки деятельности «Ланта-тур вояж», при этом большая их часть отдохнуть еще не успела, – сообщила на пресс-конференции в Новосибирске глава Союза туриндустрии Сибири Ольга Куцевол. – Больше других не повезло жителям Новосибирской области, Красноярского края и Томска. Это туристы, которые оказались в сложной ситуацию уже на отдыхе и купившие туры на март-апрель (те, кто не улетел, обеспокоены возвратом денег).

Как возместить деньги за путевки?

Заявления на возмещение страховых выплат (стоимость тура) принимают до конца февраля. Однако когда несостоявшимся туристам вернут деньги, в томском филиале «Ингосстраха» не знают, добавляя, что документы перенаправят в центральный офис компании в Москве, где и будут принимать решение по выплатам. На официальном сайте страховщика сообщается: реестр пострадавших намерены свести в начале марта, затем в течение месяца производить выплаты в соответствии с действующим законодательством и страховым договором. Страховщики предупреждают: распределять выплаты будут пропорционально, поэтому рекомендуют не затягивать с обращениями.

Как быть, если турист приобретал тур не напрямую у туроператора ЗАО «Ланта-тур вояж», а в турагентстве? В «Ингосстрахе» говорят: это нужно подтвердить документально – платежным документом, подтверждающим, что денежные средства, переданные турагентству, были перечислены на счет туроператора ЗАО «Ланта-тур вояж».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *