Томичи признаны виновными в торговле суррогатным алкоголем

c2h5oh-moloko

Собранные следственными органами СК РФ по Томской области доказательства признаны Ленинским районным судом достаточными для вынесения обвинительного приговора преступному алкогольному дуэту. Суд признал томичей виновными в приобретении, хранении, перевозке в целях сбыта и продаже немаркированной алкогольной продукции в особо крупных размерах, а также в сбыте продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшем по неосторожности смерть человека.

Один из них – пенсионер МВД М. – получил три года и шесть месяцев лишения свободы. Несмотря на адекватную пенсию, предусмотренную государством для сотрудников правоохранительных органов, бывший милиционер организовал дополнительный доход. С сентября 2013 года по март 2015 года он приобретал на улице 5-й Армии алкогольную продукцию странного происхождения, перевозил ее в гараж, где и сбывал постепенно разрастающейся клиентской базе. Линейке товаров мог позавидовать приличный супермаркет – абхазские вина, коньяки, водка. За 18 месяцев М. заработал на этом бизнесе 3 млн рублей.

– Но вскоре точку на 5-й Армии закрыли правоохранительные органы, – рассказывает следователь по особо важным делам СУ СК РФ по Томской области Олег Астафьев. – Канал дохода оказался перекрыт, и М. начал искать нового поставщика. И нашел – в лице азербайджанского мигранта И. В дуэте компаньоны заработали 660 тысяч рублей.

Засветилась парочка в декабре 2015 года. М. реализовал 20 бутылок паленого «Кизляра», который получил в очередной поставке от И. (его суд тоже приговорил к трем годам и трем месяцам лишения свободы). Покупатель коньяка уехал в Ленинск-Кузнецкий, где с удовольствием угощал коньячком своих родственников. Все трое получили острое отравление метиловым спиртом. Один из них скончался.

– Кемеровские следователи, определив томское происхождение суррогата, отправили запрос нам, – рассказывает Олег Астафьев. – Мы вышли на торговцев довольно быстро, но долго вели их, так как нашей целью было задержание как можно большего количества суррогата.

В итоге в апреле 2016 года, когда М. и И. были задержаны, сотрудники Следственного комитета накрыли сразу три точки. В них в ожидании покупателей томились более ста коробок различного суррогата.

– Задержанные сразу пошли на сотрудничество, – говорит Олег Астафьев. – Но они признавали только сбыт алкогольной продукции, а то, что из-за их паленого товара погиб человек, отрицали. Все экспертизы, а их было более десятка, ими оспаривались, некоторые пришлось проводить повторно.

Но на суде, убедившись, что от собранных доказательств отпереться не удастся (да и общественный резонанс после массовых отравлений в Иркутске сработал против них), подельники полностью признали свою вину.

Приговор суда М. и И. намерены обжаловать. Сотрудничая со следствием, они рассчитывали на условный срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 4 =