В 2020 году томичи на подарки любимым потратили более 2,2 млн рублей – вдвое больше, чем годом ранее. ВТБ – проанализировал безналичные платежи, совершенные 13, 14 и 15 февраля. В исследовании учитывались транзакции в POS-терминалах, эквайером которых выступает банк ВТБ. В 1,5 раза больше, чем в прошлом году, составили затраты на покупку цветов. В 2,3 раза вырос объем средств на оплату романтических ужинов в ресторанах и барах. Объем трат на сувениры сохранился на прежнем уровне.

Охотнее всего жители Томска приглашали любимых в рестораны и бары: через терминалы ВТБ оплачено 3,6 тыс. посещений. Общий объем трат в этом сегменте составил около 1,9 млн рублей.

На втором месте по объему праздничных трат – цветочные магазины. Томичи приобрели более 300 букетов на общую сумму свыше 300 тыс. рублей. Средняя сумма, потраченная на один букет, по сравнению с годом ранее увеличилась на 20% и составила около тысячи рублей.

В целом по России наибольший рост (на 80%) зафиксирован в барах и клубах, в 1,5 раза вырос оборот в магазинах сувениров и подарков, на 16–17% – в ресторанах и магазинах цветов. При этом пиковую активность россияне показали в субботу, когда доля операций заняла до половины от всех данных за выходные.

– В этом году транзакционная активность россиян в периоды крупных праздников значительно превышает прошлогодние показатели, и минувшая дата – 14 февраля продолжила этот тренд. Отмечу, что в этом году средний чек в наиболее востребованных точках продаж остался примерно на уровне прошлого года, в то время как общий оборот вырос. Это доказывает, что все больше клиентов используют банковские карты даже при оплате не самых крупных покупок. Причем тенденция характерна не только для Москвы и Санкт-Петербурга, где транзакционная активность традиционно выше, но и для других регионов нашей страны, – отметил Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

73 − = 72