«Томск Авиа» поздравляет своих сотрудников и ветеранов с профессиональным праздником

Как юридическое лицо ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» зарегистрировано в 2006 году. В состав компании вошли Томское, Колпашевское, Стрежевское госавиапредприятия – это около 550 сотрудников. Каждое из трех авиапредприятий имело свою историю, тесно связанную с историей становления гражданской авиации в Томской области и Сибири.

Первые полеты из Новосибирска в Колпашево и обратно выполнялись в зимнее время начиная с 1934–1935 годов. На регулярной основе на своей базе и своих воздушных судах колпашевские авиаторы начали летать в конце 1940-х – начале 1950-х. Наращивать авиационные мощности потребовало время, и связано это было с развитием севера Томской области. За большие заслуги в освоении нефтегазового комплекса в августе 1966-го Колпашевский объединенный авиаотряд был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Рост экономики региона привел к развитию и Стрежевского авиапредприятия. Новые месторождения осваивались быстрыми темпами, строился Нефтеград. Для его жизнеобеспечения был возведен аэропорт, который позволил принимать современные самолеты.

Авиагруппа в Томске была образована в конце 1945 года. По мере развития города обустраивался аэропорт на Каштаке. Однако возросшие объемы воздушных перевозок заставили перенести его за черту города. Новый аэропорт Богашево, введенный в 1967-м, позволил принимать самолеты Ил-18 и связал Томск с Москвой. В 1970-е в город поступили региональные самолеты Ан-24, Ан-26, магистральные Ту-154. Из Томска можно было улететь практически в любую точку необъятной страны…

В каждом авиапредприятии была развитая производственная структура, в которую входили летная служба и служба ГСМ, инженерно-техническая база и другие наземные службы обеспечения полетов. Самым ценным капиталом предприятий были и остаются люди. Влюбленные в авиацию, с большим опытом, они, не считаясь с суровыми сибирскими условиями, с честью выполняют свою работу. Среди них десятки награжденных орденами и медалями за доблестный труд.

Золотым фондом авиапредприятия по праву считаются ветераны – люди, верные авиации, отдавшие ей лучшие годы и подготовившие себе достойную смену. Летчики, вертолетчики, инженеры и техники, врачи, экономисты, бухгалтеры, водители, начальники посадочных площадок, специалисты наземного обеспечения полетов… Это уникальные люди! На своих авиапредприятиях они проработали по 30–40 лет, налетав более 20 тыс. часов. Они до сих пор не теряют оптимизма, заряжая им молодежь.

В канун профессионального праздника поздравляем всех авиаторов с Днем воздушного флота России. Желаем здоровья, успехов в труде, благосостояния!

 

Сегодня «Томск Авиа» сохраняет не только накопленный опыт эксплуатации сложной авиатехники, но и объемы работ. Несмотря на экономические сложности, компания вплотную подошла к приобретению новых самолетов зарубежного производства. В 2012–2013 годах планируется начать выполнять полеты на самолетах CRJ-200, Сessna 208B Grand Caravan. Продолжится эксплуатация и отечественной техники – Ан-24, Ан-26, Ми-8.

 

Календарный лист:

19 августа – День воздушного флота России

Ветераны «Томск Авиа»

– Томск

Ю.А. Колесников, Н.А. Лихих, А.П. Малеенок, Н.А. Матвиенко, В.К. Архипов, В.А. Горкун, Н.Л. Жукова, В.А. Игоничкин, В.Е. Никаноров, В.Н. Невежин, Г.П. Осмольская, А.С. Палько, Н.И. Тукмаева, А.А. Ульянов, О.Д. Хребтов.

– Колпашево

А.А. Андриенко, С.А. Бакшеев, П.П. Бездетко, Н.А. Бояринов, В.Н. Волков, А.Е. Вогнерубов, Г.П. Вовк, Н.В. Волков, М.В. Демидов, В.П. Демьянов, В.Д. Епитроп, А.М. Зверев, В.И. Иванова, А.А. Кропотин, В.И. Кайдалов, Н.И. Кунавин, И.В. Калашников, В.А. Клепиков, В.И. Леухин, В.М. Погудин, В.Н. Прощаев, Е.П. Панова, Н.М. Сергачев, В.А. Сумин, Ю.В. Тарунин, Б.П. Юдин.

– Стрежевой

Н.Н. Крахотин, Н.Б. Тарануха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 14 =