«Томск Авиа» считает претензии в свой адрес необоснованными

Представители ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» прокомментировали распространенную ранее информацию о том, что компанию подозревают в нарушении ст. 1 Закона «О защите конкуренции» – «монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция». Напомним, ООО «Региональная транспортная компания» и ООО «Транзит Авиа» обратились в ФАС России по Томской области с жалобой. По их мнению, «Томск Авиа» предлагает заведомо более низкую, экономически необоснованную цену за час работы вертолетов Ми-8Т (59–66 тыс. рублей), что вынуждает заявителей устанавливать минимально возможную стоимость летного часа.

– Из всех указанных в прошлой публикации юридических лиц только ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» имеет соответствующий сертификат (сертификат эксплуатанта № 494 от 18.01.2012 г.), позволяющий осуществлять авиационные работы на вертолетах Ми-8, – пояснил «ТН» директор ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» Виктор Марьёнкин.

По его словам, Региональная транспортная компания оказывает посреднические услуги в сфере авиаперевозок, заключая за счет заказчика (но от своего имени) договоры на перевозку с компаниями, у которых есть соответствующие сертификаты, и получая за свою работу вознаграждение в размере 6% и более от стоимости летного часа. Следовательно, говорят в «Томск Авиа», стоимость услуг посредников всегда будет выше. «Транзит Авиа» занимается «исключительно топливообеспечением, не являясь авиакомпанией».

– Обе компании не являются эксплуатантами воздушных судов и, соответственно, не могут оказывать услуги на рынке авиаперевозок. В этой связи не совсем понятно, на каком именно сегменте рынка происходит «недобросовестная» конкуренция и как именно лица, подавшие заявления в УФАС, не эксплуатируя воздушные суда, смогли определить, какой должна быть стоимость летного часа вертолета Ми-8, – продолжил Виктор Марьёнкин.

Он также отметил, что цена летного часа вертолета почти всегда устанавливается не при заключении договоров с заказчиками, а при проведении конкурсов.

– Считаю, что обращения в УФАС обусловлены тем, что по итогам проведенных заказчиками конкурсов на выполнение авиационных работ часть заказчиков предпочла работать с эксплуатантом воздушных судов – авиакомпанией «Томск Авиа», – добавил Марьёнкин.

В настоящее время УФАС России по ТО проводит исследование данного рынка. Рассмотрение дела в отношении «Томск Авиа» перенесено на 4 июня.

Работа над ошибками

В материале «Томск Авиа» проверят на демпинг», опубликованном 20 апреля, имеется ошибка: ООО «Региональная транспортная компания» и ООО «Транзит Авиа» зарегистрированы и работают в Томской области. Приносим свои извинения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *