Такую оценку дал ведущий федеральный эксперт в сфере ГЧП, руководитель адвокатского бюро Денис Качкин, на семинаре в Томске, посвященном внедрению государственно-частного партнерства в регионах.

На семинаре эксперт рассказал, как взаимодействуют бизнес и власть в общественно значимых проектах на условиях, выгодных и той и другой стороне, а также представил пока небогатую практику реализации подобных проектов в России. В их числе он назвал аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге и строительство 15 детских садов в Томской области.

«Томск – один из немногих регионов, где в формате ГЧП уже реализованы конкретные проекты, – отметил Денис Качкин. – В отличие от регионов, где даже не знают, как расшифровывается аббревиатура, здесь довольно грамотные и подготовленные специалисты».

Денис Качкин является одним из разработчиков нового федерального закона о ГЧП, который вступит в силу с 1 января 2016 года. Сейчас, по мнению эксперта, главной альтернативой ГЧП остаются госзакупки, но тенденция применения более прогрессивных механизмов финансирования – государственно-частного партнерства и концессий – очевидна.

«Пока новый закон не вступил в силу, в России объекты инфраструктуры, созданные по типу ГЧП, после строи­тельства передаются государству. После вступления можно будет применять другие формы: к примеру, заключать соглашения, в которых право собственности на объект получает частный партнер, причем как с обязательством вернуть объект государству, так и без такового», – объяснил эксперт участникам семинара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

39 − 35 =