Бизнес
19.10.2018

«Томскдорстрой» – лидер дорожной кампании – 2018

Статей на сайте: 16296

Десять лет назад ООО «Томскдорстрой» вошло в структуру ООО «Стройдорэкспорт» из Кемерова. Работа в составе дорожно-строительного холдинга позволила предприятию получать подряды в Томске. В этом году томские дорожники выполняли один из ответственных заказов: по инициативе губернатора Сергея Жвачкина регион в числе 38 агломераций второй год подряд участвует в президентском проекте «Безопасные и качественные дороги». На ремонт дорог томской агломерации (Томск – Северск – Томский район) из федерального бюджета область получила 625 млн рублей в 2017 году и 730 млн – в 2018-м. Столько же составило региональное софинансирование проекта.

С опережением графика

В этом году специалисты ООО «Томскдорстрой» трудились в двух городах. В областном центре в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» они ремонтировали проспект Мира, улицы Крылова и Набережную реки Ушайки, а также переулки Батенькова и Пионерский. В ЗАТО Северск аналогичные работы проводились на улицах Калинина, Сосновой, Ленина, Солнечной, Курчатова, Транспортной.

На ремонте томских дорог при профилировании дорожного полотна и укладке асфальта кемеровчане использовали оборудование 3D-систем нивелирования. Оно придает идеальную ровную поверхность дорожному полотну.

Материал завозился с асфальтобетонного завода, который расположен на территории ЗАТО Северск – там находится производственная площадка предприятия.

По словам директора компании Вадима Панютина, практически все работы выполнялись томичами.

– Среди них были те, кто руководил проектами и дорожными отрядами, специалисты сметного и технического отделов, – перечисляет руководитель. – Состав дорожных рабочих и асфальто-бетонщиков был примерно одинаковым – 50 на 50. От нас работали вахтой только механизаторы спецтехники. Мы трудились 24 часа в сутки, поэтому успели первыми сдать в эксплуатацию столь сложный и ответственный подряд.

Репутация превыше всего

Рассказывая о работе этого года, Вадим Панютин не мог не упомянуть о ремонте томских дорог в бытность предыдущего мэра. Критику, которая звучала тогда в адрес кемеровских дорожников, он считает неконструктивной и голословной.

– Тогда мы применяли технологию «слои износа», которая защищает дорожную одежду от износа на год-два-три, – поясняет директор предприятия. – Эта технология очень капризная: вода смешивается с битумом, эмульгаторами, пластификаторами до микрон. Потом вся эта смесь подается на дорогу вместе со щебеночной смесью. В итоге вода должна испариться, а все остальные материалы – остаться на дороге и хорошо стабилизироваться. Если стабилизации не произошло и пошел дождь, все вымоется. Подобные работы в Кемерове мы старались проводить с мая и до 15 августа. А к вам два года мы приезжали после того, как осваивали программу в Кузбассе, в августе. Как на зло, нам не везло с погодой. Мы укладываем защитный слой, а его просто смывает дождем. Только в этом и была проблема, но люди же не понимают подобных тонкостей и позволяют себе субъективную критику, плюс наши коллеги и СМИ подливали масла в огонь.

По словам руководителя «Томск­дорстроя», на большинстве кемеровских дорог в начале нулевых применяли данную технологию, и она не вызывала больших нареканий у местных автомобилистов. Была одна проблема – это соблюдение скоростного режима. Технология позволяет сократить эксплуатационные издержки на ремонт и продлить жизнь дорожного полотна, тем самым повысить эффективность использования бюджетных средств. Для примера: стоимость ремонта с профилированием стоит от 1 200 рублей, а слои износа – от 150 до 600 рублей.

Это как набойка на каблуки: сносилась набойка – меняй ее вовремя, не сменил, тогда испортишь обувь. Так и дорожная одежда требует своевременного нанесения защитного слоя. В год на нагруженных магистралях нормативный естественный износ покрытия составляет 1 см.

Время идет вперед. Сегодня компания «Стройдорэкспорт» начала применять полимерно-битумные вяжущие для дорожных покрытий и перегружатель асфальтобетона.

Кроме того, только эта компания выполняет рабочие проекты в формате 3D в Томской области, а потом в технологии 3D-нивелирования работает дорожно-строительная техника.

– По качеству дорожного покрытия можно видеть, что делает «Томскдорстрой», а что получается у других подрядчиков.

Проезд открыт!

Кузбасские дорожники смогли выйти за пределы своего региона и расширить границы своей деятельности – в Томске, Северске, Томской области. Наряду с дорожным строительством холдинг, в состав которого сегодня входит 11 предприятий, осуществляет проектирование автодорог, ремонт грузовых и легковых автомобилей, осуществляет грузоперевозки и оказывает услуги спецтехники. А еще занимается благоустройством различного назначения. Построенным или отремонтированным дорогам выдается гарантия качества. Все дорожно-строительные материалы: асфальтобетонные, цементно-бетонные смеси, битумные эмульсии, активированный минеральный порошок, щебень и щебеночные смеси – холдинг производит на своих заводах.

В структуре компании действует аттестованная федеральной службой по аккредитации дорожно-испытательная лаборатория, специалисты которой осуществляют контроль качества дорожно-строительных работ и материалов. На предприятии есть собственная проектная группа.

По оценке руководства ­Росавтодора, холдинг «Стройдорэкспорт» сегодня входит в тройку лучших дорожно-строительных компаний за Уралом.

Когда дело развернулось, кемеровчанам захотелось строить такие дороги, чтобы ими гордился не только Кузбасс, но и соседние регионы Сибирского федерального округа – Новосибирская, Томская, Омская области. Они стали учиться, приобретать хорошее оборудование и современную технику. Уже тогда руководство «Стройдорэкспорта» решило, что будет применять только уже испытанные в других странах передовые технологии дорожного строительства. Кемеровчане активно посещали все ведущие международные выставки и форумы, покупали и везли домой то, чего еще не было у других подрядных организаций в России.

Применяя современные технологии и оборудование, «Стройдорэкспорт» ежегодно производит более 1,3 млн тонн инертных материалов, свыше 400 тыс. тонн асфальтобетонных смесей, более 20 тыс. кубометров товарного бетона, оказывает автоуслуги и услуги дорожно-строительных машин, механизмов, перевозит более 1,5 млн тонн различных грузов, содержит около тысячи километров региональных и муниципальных автомобильных дорог. Сегодня на всех предприятиях «Стройдорэкспорта» трудятся более 2 тыс. человек.

Директор холдинга всегда считал, что успех любого дела покоится на двух китах: качестве и дисциплине. По его мнению, именно поэтому холдинг входит в тройку лучших дорожно-строительных компаний на сибирском рынке и работает только с крупными заказчиками. Оборот группы компаний в 2017 году составил более 5,5 млрд рублей, а в 2018 году ожидается на уровне 7 млрд рублей.

Дорожная миссия

В миссии «Стройдорэкспорта» так и написано: выполнение работ и оказание услуг с безуп­речным качеством для полного удовлетворения потребностей заказчика, построение эффективной системы управления, способствующей успешному развитию компании.

Основной принцип всех предприятий холдинга – быть ответственным подрядчиком и надежным партнером. А основная цель компании – развитие дорожно-строительной отрасли Кузбасса и России, позволяющая повысить комфортность и безопасность движения на дорогах страны.

В «Стройдорэкспорте» есть свои стратегические планы развития компании, но дорожники никогда не забывают, на какой территории они работают. Дороги сами по себе не живут: вдоль них живут люди. Социальная ответственность, благотворительность – характерная черта «Стройдорэкспорта», компания ежегодно жертвует на эти цели часть своей прибыли.

Трудовой коллектив компании (один в Кузбассе) награжден двумя медалями: «За веру и доб­ро», «За особый вклад в развитие Кузбасса» третьей степени, многочисленными почетными грамотами, дипломами и благодарственными письмами. Сотни сотрудников компании награждены орденами, медалями и почетными званиями.

Никто уже не может представить себе жизнь без дорог. Утром каждый из нас спешит на работу, вечером возвращается домой. По выходным мы отправляемся за город или по автомаршрутам выходного дня. В отпуске планируем дальние автопутешествия. Это вечное движение невозможно без труда дорожников, которые ежегодно прокладывают сотни километров новых дорог, ремонтируют тысячи километров уже существующих автомагистралей. Специалисты автодорожной отрасли 21 октября будут отмечать свой профессиональный праздник.

– Мне хочется поблагодарить коллектив нашей компании за добросовестный труд, – говорит Вадим Панютин. – Отмечу особо лучших специалистов: Владимира Михайловича Чивчиша, Виталия Геннадьевича Кинева, Ивана Сергеевича Скорсюка, Александра Дмитриевича Хмелевского, Сергея Валерьевича Исупова, Сергея Валерьевича Ищенко, Романа Владимировича Таушканова, Наталью Викторовну Панютину.

Огромное спасибо всем ветеранам дорожной отрасли, кто отдал любимой профессии лучшие годы жизни и чей опыт в решении задач, стоящих сегодня перед дорожными строителями, неоценим.

Желаю всем дорожникам крепкого здоровья, семейного счастья, оптимизма, мира и благополучия, удачи во всех начинаниях и продолжения славных традиций, которыми может гордиться наша страна. Дорожное хозяйство не стоит на месте, оно непрерывно развивается, поэтому уверенно смотрите вперед, верьте в себя, новых вам трудовых достижений и успехов!

Автор: Татьяна Александрова

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 60 = 68