Лекции эксперта в области стратегического маркетинга директора компании «Люди дела» Бориса Федосимова порой превращаются в диалоги со слушателями

Томские компании готовят к выходу на международный уровень

Лекции эксперта в области стратегического маркетинга директора компании «Люди дела» Бориса Федосимова порой превращаются в диалоги со слушателями
Лекции эксперта в области стратегического маркетинга директора компании «Люди дела» Бориса Федосимова порой превращаются в диалоги со слушателями

На текущей неделе в Томской торгово-промышленной палате проходят очередные семинары для малого и среднего бизнеса, посвященные вопросам продвижения местных компаний на международные рынки. Участники семинаров рассматривают вопросы выхода томских компаний на зарубежные рынки, позиционирования российских брендов, а также финансовые вопросы продвижения российской продукции на иностранные рынки.

Цикл семинаров, организованных региональным центром поддержки экспорта, действующим на базе Томской ТПП при поддержке областного департамента развития предпринимательства, проходит с 29 по 31 мая. Темы первых двух дней – стратегия работы компании на международных рынках, а также вывод российских брендов на зарубежные рынки. Ведущими выступают известные сибирские консультанты, эксперты ЕС по промышленности и предпринимательству – руководитель многопрофильной консалтинговой компании «Люди дела», имеющий большой опыт работы в области продвижения продукции и разработки стратегий маркетинга, Борис Федосимов и консультант этой же компании, автор множества масштабных маркетинговых исследований, бизнес-тренер Евгений Титков.

Компания «Люди дела» имеет представительство не только в Москве, Новосибирске и Томске, но также в Пекине, Лондоне и Сан-Франциско.

– Большинство российских компаний, которые хотят выйти на международные рынки, очень плохо понимает, как это делается, – утверждает Борис Федосимов. – Опыт показывает, что 95% из них в итоге не могут выйти на эти рынки. Им не хватает ни финансовых, ни организационных ресурсов. Я не призываю компании не выходить на рынки других стран. Я призываю их делать это осознанно, просчитать все возможные риски: ментальные, экономические, валютные и политические. И уже после этого решать, целесообразно ли выходить на международные рынки.

Борис Федосимов уверен, что многие компании просто недооценивают российский рынок и ошибочно полагают, что за рубежом их ждет успех. Поэтому прежде всего нужно исчерпать все возможности в России. Однако это касается не всех, особенно в Томске. Некоторым инновационным и IT-компаниям Запад просто необходим.

– Рынки научных технологий часто практически не привязаны к месту, а привязаны только к цене, – утверждает Борис Федосимов. – Поэтому развитие и доходность компаний этой сферы обеспечивается спросом, который пока больше за рубежом. Это же не промышленные предприятия, которые терпят большие издержки, у которых огромные транспортные расходы.

Судя по тому, насколько активно томские предприниматели вступают в диалог с ведущими, многие из них действительно собираются выводить свои компании на международные рынки и задумываются о грозящих издержках. Ведь кому-то «грозят» не только издержки, но и прибыль.

 

ФОТО: МАКСИМ КУЗЬМИН

31 мая томские специалисты и руководители компаний малого и среднего бизнеса смогут познакомиться с особенностями ведения бухгалтерского учета при экспорте и импорте товаров. Семинар проведет действующий бухгалтер новосибирской группы компаний, занимающийся ВЭД, аттестованный аудитор с 10-летним стажем Анна Сорокина.

Более подробная информация: tpp.tomsk.ru (центр развития внешнеэкономической деятельности ТТПП).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 9 =