Томские школьники поспорили с замминистра образования

В сентябре в школе №32 прошел необычный урок – провела его наша землячка, депутат  Государственной Думы, только что утвержденная на должность замминистра образования Людмила Огородова. Тему урока определили заранее: 20-летие Конституции России, начало деятельности Федерального Собрания РФ. Но судя по вопросам, которые задавали школьники после тематического блока, завтрашних студентов больше интересовала система образования: станет ли оно платным, какие специалисты будут востребованы на рынке через 5-6 лет.

— Я знаю, что Думу называют взбесившимся принтером: за день мы принимаем от 40 до 60 законов, — стараясь строить диалог с подростками максимально доступно, начала урок  Людмила Огородова. — Но каждый законопроект в среднем — 100 печатных страниц. Их надо изучить, соотнести (нет ли нарушений, разночтений) с Конституцией, Бюджетным, Трудовым кодексами. Это не просто – проголосовал и все, как может показаться со стороны. За красную кнопку страны (так называют депутаты рабочее место в Государственной Думе) садимся в 10 часов, встаем в 18, а бывает в 22-23 часа. Поэтому каждый раз, когда чужими словами захотите прокомментировать работу депутата, подумайте. Не спешите делать выводы на основе чужих эмоций или шоу, увиденного по телевизору.

11-классники хотели услышать от Людмилы Огородовой больше конкретики – комментарии к закону «Об образовании», который, по убеждению учеников, открыл дорогу исключительно к платному высшему образованию. Депутат ГосДумы с этим не согласилась:

— Вы опять ретранслируете чужие мысли. Закон на самом деле встретил много критики. Разрабатывали его 4 года, за это время внесли порядка 4 тысяч поправок. Но закон не революционен, кардинально он ничего не меняет: он просто зафиксировал те практики, которые уже применяются в системе образования. Они уже сложились, но страна жила по закону 20-летней давности.  К примеру, есть вузы бюджетные и внебюджетные, но закона, где прописаны эти моменты, до сих пор не было.

После небольшой паузы Огородова продолжила:

— Хотя, если не читать закон, а слушать, что про него говорят некоторые, то конечно складывается негативное отношение. К сожалению, есть люди, которые используют законы, как инструмент политической борьбы. Постарайтесь, чтобы правовой нигилизм не пустил в вас корни: сами читайте, дсами елайте выводы.

— Разве новый закон не ущемляет наши права? Хотела поступать в ТПУ, но на  технические специальности есть бюджетные места, а на гуманитарные нет. Это же дискриминация, – обратила внимание на нововведение одна из учениц.

— Закон «Об образовании» привел в соответствие функции образовательных учреждений и это совершенно правильно. Если это политехнический университет, то он не может предоставить гуманитарное образование в соответствии со стандартами. Гуманитарное направление — это не функция политеха. Его задача – инженерные специальности (на них вузу и выделяется финансирование).

Людмила Огородова:

«Я из простой семьи: родители шахтеры, высшего образования не имели. В 5 классе решила: буду поступать в МГУ. В школе поделилась, что в мои планы входит изучение английского, ведь мне предстоит заниматься наукой, защищать диссертацию. Знаете, что после этого произошло? Собрали линейку, меня, как зазнавшуюся, вывели в центр, прилюдно пристыдив, что в нашей семье воспитывают детей неправильно. Мне было очень обидно. А когда пришло время поступать, родители в Москву не пустили (вдруг не поступлю, только деньги зря прокатаю). А будь тогда ЕГЭ, я бы могла осуществить свою мечту.  …Не критикуйте нынешнюю систему образования (ей еще предстоит шлифовка): используйте возможности, которые дает система, и ЕГЭ, в том числе. Ставьте цель, достигайте, и уверенно идите к следующей».

— В этом году закончу школу, учиться пойду в СибГМУ, диплом получу в 2020 году.  Скажите, какие медицинские специалисты будут наиболее востребованы в нашей стране к этому времени? — прагматично подошла к ситуации одна из школьниц.

— Востребованы или хорошо оплачиваемы? Старайтесь разделять эти понятия. К 2020 году  будут особенно нужны медики первичного звена – врачи общей практики (педиатры, терапевты). Высокий уровень доходов обеспечит хирургия и высокотехнологичная медицина – области, где нужно уметь больше, чем другие врачи.

Справка «ТН»

Уроки парламентаризма для учащихся 10-11 классов, которые проводят законотворцы, – проект Государственной Думы, Министерства образования и науки. Цель — погружение молодежи в историю, развитие современной законодательной базы парламентаризма в России, знакомство с работой Государственной Думы и Совета Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 15 =