Томские школьники засыпали каверзными вопросами российских космонавтов во время сеанса связи с МКС

Статей на сайте: 224

Фото: Вероника Белецкая

untitled-6813

-Добрый день, МКС! Совсем недавно на связь с вами выходили студенты-политехники, а сегодня – наши школьники, – поприветствовал членов российского экипажа на борту международной космической станции губернатор Сергей Жвачкин. – Первый в истории Томской области и нашей страны «Космический урок» объявляю открытым!

«Ютуб» у вас там грузится?

В импровизированной телестудии Дворца творчества детей и молодежи собрались счастливчики – 40 любознательных учеников из разных школ Томска и области, а также ребята из астрономического клуба «Икар». Большинство – мальчишки. Во время получасового сеанса связи они умудрились задать больше двух десятков вопросов Андрею Борисенко, Олегу Новицкому и Сергею Рыжикову, работающим на орбите в составе международного экипажа. Американские астронавты и французский космонавт искренне завидовали российским коллегам, которые с огромным интересом еле успевали отвечать на вопросы ребятни. Как скоро для выходов в открытый космос будут использоваться роботы андроиды? Можно ли выходить в Интернет в космосе? Меняется ли цвет и размер космических объектов вне атмосферы Земли? Чувствует ли человек ход времени в космосе… Любопытству и фантазии юных томичей не было предела.

untitled-6734

untitled-6744

И на Марсе будут яблони цвести

– Космос – это огромное пространство, где можно развернуться, потому что на Земле уже осталось очень мало места. Там многое не изведано, а мне очень нравится все неизвестное. Я бы хотел полететь в космос, но я очень сильно боюсь не вернуться домой, вдруг что-то случится, – честно признался шестиклассник Губернаторского Светленского лицея Артем Митюшков.

Грандиозные планы Артема уточнил директор департамента развития персонала госкорпорации «Роскосмос» Евгений Степанов, говоря о перспективах космической отрасли:

– После 2030 года на Луне мы должны развернуть постоянно действующие базы, а также совместно с международными парт­нерами подготовить полет на Марс.

Еще одна участница «Космического урока» ученица прогимназии «Кристина» Варя Эливанова интересуется Вселенной с первого класса. Сейчас она в третьем. Варвара – победительница городских медиаигр «Космобрейн» и «Я выбираю звезды».

– Мы готовились к этому уроку, изучали состав экипажа и, читая биографию космонавтов, обнаружили интересный факт: бортинженер Сергей Николаевич Рыжиков учился в одной школе с Вариным папой в Нижневартовске. Мир тесен, и космос тоже, – улыбнулась мама девочки Надежда.

С доставкой «на дом»

Во время «Космического урока» школьники не только вышли на связь с МКС, но и стали участниками научного эксперимента прямо в студии. Ребята увидели, как устроен экспериментальный 3D-принтер, который способен работать в невесомости. Процесс печати космической детали шел у них на глазах. Чудо-аппарат – совместная разработка томских политехников и сотрудников Института физики прочности и материаловедения. В будущем он отправится на МКС.

– Мы с нетерпением ждем от томичей 3D-принтер, который сможет печатать необходимые нам детали у нас на борту в условиях длительного космического полета. Тогда мы будем выполнять мелкий ремонт оборудования прямо в космосе, не дожидаясь помощи с Земли. Это чрезвычайно важно, – сообщили ребятам космонавты с орбиты.

untitled-6719

Астронавтика для начинающих

Уникальный всероссийский проект, посвященный популяризации знаний о космосе и вкладу русских и российских ученых в его изучение, в регионе стартовал не случайно. Томская наука имеет к космосу прямое отношение. В апреле прошлого года на МКС был доставлен уникальный наноспутник, созданный в ТПУ. Сергей Жвачкин напомнил ребятам, как это было:

– На Байконуре я, конечно, испытал чувство гордости за нашу страну, которая первой освоила космическое пространство, за Томскую область, которая много лет помогает изучать Вселенную. Наши ученые, конструкторы, инженеры вносят огромный вклад в развитие космонавтики. При этом, занимаясь космосом, мы не отрываемся от земли и вместе с нашими партнерами создали всероссийский проект «Космический урок».

Кстати, содержание этих уроков, как рассказал ректор ТГПУ Валерий Обухов, разрабатывают преподаватели Томского педагогического университета, и эта работа идет уже вовсю.

– Уверен, что после «Космических уроков» наши дети проявят большой интерес к этой отрасли и учебе. Потому что космос – это не только скафандры, ракеты и мужественные космонавты, это разработки математиков, физиков, программистов, – закончил урок глава региона.

untitled-6879

К концу урока космическая деталь, напечатанная на 3D-принтере, была уже готова. Из аппарата ее извлек ученик 9-го класса Кожевниковской школы №2 Дмитрий Ребенков. Он мечтает стать химиком и заниматься созданием питания для космонавтов

untitled-6809

«Космический урок» – совместный проект администрации Томской области, Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства научных организаций, Сибирского отделения Российской академии наук, государственной корпорации «Роскосмос», Ракетно-космической корпорации «Энергия» и Всероссийской государственной телерадиокомпании.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги: ,,,
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 6