Томские власти планируют приостановить движение троллейбусов № 4 и 7

tralik

Директор трамвайно-троллейбусного управления Григорий Шульгин высказал предложение, отменить троллейбусные маршруты № 4 и 7. По его мнению, это позволит оптимизировать работу предприятия. Что это – намеренная провокация или констатация факта? Горожане предложение не одобрили.

Не дождались вердикта

Напомним, в конце марта в администрации города состоялось заседание комиссии по транспорту, посвященное будущему томского электротранспорта. Григорий Шульгин цифрами доказывал собравшимся, почему стоит временно прекратить выход на линию троллейбусов № 4 и 7 и почему это позволит улучшить работу на остальных маршрутах.

«Четверка» и «семерка» дают меньше всего выручки – 400–450 рублей в час. Трамвай № 3 – тысячу рублей, троллейбус № 3 – 800 рублей. И если раньше пассажиры ждали электротранспорт из-за большой разницы в тарифах с маршрутками, то сегодня ситуация изменилась.

– Второй и шестой троллейбусы мы отрегулировали, а для оптимизации первого и третьего необходим подвижной и водительский состав. Мы вынуждены предложить сокращение маршрутной сети, приостановив работу троллейбусов № 4 и 7 до решения вопроса закупки подвижного состава и регулировки графика в пользу снижения интервалов и продления времени работы третьего и первого троллейбусов. Высвободятся примерно 11 троллейбусов. Этого количества хватит для оптимизации на 70% маршрута № 3 и на 10% добавит эффективности маршруту № 1. Другого пути нет, – пояснял тогда Григорий Шульгин.

После подробного отчета директора о состоянии ТТУ и выступлений представителей власти, депутатского корпуса и общественности создали рабочую группу для решения этого острейшего вопроса. Свой вердикт она должна вынести к 1 июня 2017 года.

Но внезапно на одном из томских сайтов появилась новость о том, что «решение по этому вопросу будет принято уже в ближайшие дни».

Работники ТТУ говорят о том, что им о планируемом сокращении маршрутов сообщили пассажиры.

– На работе нам никто ничего не говорил, – охотно идет на контакт кондуктор Ирина Владимировна. – Мы потом сами в Интернете прочитали обо всем. Решаем не мы и даже не наше руководство, а мэрия. У нас сегодня в администрации все из бывших бизнесменов. А муниципальный транспорт – это не бизнес, он всегда был дотационным. И раз он не приносит прибыль, от него нужно избавиться. Сначала закрыли пятый маршрут. Пусть он был небольшим, но позволял жителям из одного спального района – приборного завода – без хлопот добираться в другой – в район «Авангарда». С 1 января прикрыли «восьмерку». И тоже по-тихому. На очереди сразу два маршрута – седьмой и четвертый. В других городах муниципальный транспорт развивается, а у нас, видно, всех все устраивает.

Но всех ли? В этот раз информация о сокращении троллейбусных маршрутов не прошла не замеченной томичами. Среди десятков откликов удалось найти пару-тройку за ликвидацию томского троллейбуса, но подавляющее большинство против такого решения.

Мы еще повоюем?

В советские времена многие томичи, жившие в спальных районах, мечтали о том, как побыстрее добраться домой, к примеру, с остановки «Дом книги». Всегда можно было уехать на «калымщике» – каком-нибудь ведомственном автобусе. Стоило это вдвое больше, но через полчаса ты был уже дома.

Как же радовались жители Октябрьского района, когда мэрия запустила долгожданный троллейбусный маршрут № 7: от улицы Высоцкого, по Иркутскому тракту, через проспект Комсомольский и на Томск-1. Это произошло 12 октября 2009 года.

В конце нулевых началась реализация городской программы по развитию муниципального транспорта. Тогда мэрия приобрела в лизинг 48 троллейбусов минского производства – вместительных, низкопольных. Они украсили наш город, стали его визитной карточкой. Сумеем ли мы сохранить ее на наших улицах и проспектах? Ведь не может весь Томск передвигаться только на автомобилях и маршрутках. Как быть с колясками – детскими и инвалидными, чемоданами и рюкзаками? Да и просто перемещаться по городу в просторном светлом салоне, полностью доверившись водителю-профессионалу, а не летяге в маршрутном автобусе.

Осенью этого года томскому троллейбусу исполнится 50 лет. Неужели городские чиновники смогут расправиться с этим беззащитным тружеником? Или все-таки пересмотрят другие статьи городского бюджета и не лишат дотационных пассажиров столь невеликих привилегий?

Многие ведь еще помнят события десятилетней давности: в мае 2007 года произошла крупная забастовка представителей маршрутного бизнеса. Город не застыл тогда в транспортном коллапсе – ситуацию спас горэлектротранспорт.

Что говорит Интернет

  • «Правильное решение. Троллейбусы необходимо по максимуму сокращать, трамваи по максимуму поддерживать, иначе электротранспорт исчезнет в Томске вообще».
  • «Мне очень нравится трамвай, но там, где я живу, его нет и не предвидится. Троллейбус не может конкурировать с маршрутками, он всегда будет в проигрыше и убыточен для города. Сам отработал на нем 8 лет. Мое мнение: троллейбус ликвидировать, не нужен он сейчас».
  • «Считаю, что троллейбус нужно менять на трамвай в силу колоссальных преимуществ трамвая перед троллейбусом, и оставлять в городе только один вид электротранспорта.
  • Троллейбус 7-го маршрута можно закрыть, но сначала построить замещающую трамвайную линию от пересечения Лебедева и Комсомольского через 4-ю поликлинику по Ивана Черных до «Авангарда». Тогда трамвайный маршрут № 5 – пл. Южная – Томск-1 – Комсомольский – 4-я поликлиника – И. Черных – «Авангард» сможет компенсировать закрытие троллейбусного движения по Комсомольскому. Вот таким путем идти надо».
  • «Сначала отменили 5-й троллейбус. Затем задрали цены на проездные, стоимость билетов вывели на уровень маршруток. Теперь, оказывается, троллейбусов нет. И ничего, что по утрам с Каштака и вечером с Кирова 4-й троллейбус полный идет. И на вокзал многие добираются на «четверке» и «семерке». Может, продать парк авто мэрии и обновить парк электротранспорта? А чиновники будут как простые смертные ездить… Вопрос риторический, ибо мнение большинства томичей мало кого интересует».
  • «Если мне не изменяет память, везде муниципальный транспорт дотационный и практически неокупаемый. Но дело в том, что налоги платят и пассажиры этого транспорта. А насколько я помню, у нас практически каждый год принимается бюджет города с «социальным уклоном».
  • «В лихие 90-е появился троллейбусный маршрут № 8, а с нового года его зарезали, на очереди «четверка» и «семерка»… Дальше что? Торговый центр «У черта на рогах» вместо троллейбусного депо? Стабильность, однако».
  • «Продолжение нелогичной политики нашей городской власти: то провозглашают «возрождение городского транспорта», то уничтожают… Автобусов городских уже давно нет, осталось только ликвидировать городской электротранспорт, что уже начали делать».
  • «Максимально использую электротранспорт. Там дышать можно вволю, просторно и нет толкотни, никто в лицо перегаром не дышит и никто на тебе не висит!
    Убирать 4-й и 7-й – глупость, поскольку они идут с вокзалов, а с объемной поклажей ездить на каталажках в виде пазиков – издевательство. Да они и не приспособлены для этого. Если троллейбусы сейчас отменят, клиент от них окончательно уйдет. Потом очень долго прикармливать придется. Такое наблюдалось, когда была реконструкция путепровода на ДОСААФе и троллейбусы в Октябрьский район не ходили. Ушел пассажир от них и долго потом возвращался».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =