Томские водители автобусов выяснили, кто из них лучший

TNews747_12

Утро выдалось пасмурным и прохладным, но участникам конкурса профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта это только на руку – солнце не будет слепить глаза, да и за рулем будет комфортно, а замерзнуть не даст адреналин.

В воздухе витает дух соревнования, водители подшучивают над конкурентами и слегка мандражируют перед началом состязаний. Турнир состоит из двух частей: прохождения полосы препятствий и проверки знания ПДД. По условиям конкурса «кольца» и «змейки» в командном зачете преодолевают на трех типах транспорта: ПАЗ-3205 (привычная томичам маршрутка), НЕФАЗ-5299 (автобус размером с троллейбус) и на автомобиле «Волга». В личном зачете дистанцию проходят на знакомом горожанам по межрегиональным маршрутам гиганте Grandbird.

Первым на полосу препятствий на пазике выезжает Владимир Сикора. Его задача как можно более точно продемонстрировать новичкам, как и в какой последовательности проходить испытания. Водительский стаж Владимира давно перевалил за 30 лет. А 15-летним опытом участия в соревнованиях водительского мастерства кроме него в Томске могут похвастать единицы.

– Раньше маневрировать было сложнее, – говорит он, финишировав. – Сейчас гидроусилители и более современные коробки передач упрощают задачу. Зато если раньше сдать часть с правилами дорожного движения за три минуты означало успех, то теперь в борьбе за первые места нужно укладываться за минуту и меньше.

За действиями Владимира среди прочих наблюдал его сын – Анд­рей, которому буквально через час предстоит точно так же на том же пазике демонстрировать мастерство среди установленных ограждений. В профессию он пошел вслед за отцом и теперь за рулем «Пежо Боксер» перевозит пассажиров по маршруту пл. Ленина – аэропорт. В день делает пять-шесть рейсов, начиная работу в полпятого утра. Домой возвращается уже ближе к десяти вечера.

– Жена привыкла, она и сама в нашей конторе работает экономистом, так что у нас семейный подряд, – улыбается Андрей Сикора. – «Пежо» в управлении куда легче ПАЗа, поэтому, чтобы мы приноровились к российской технике, нас на неделю снимают с рейсов – тренироваться. Если интенсивно, без халтуры поработать, то семи дней вполне хватает, чтобы не чувствовать дискомфорта. Тренируемся у себя на базе под руководством отца.

Андрей признался, что, хотя эти соревнования станут для него пятыми, он все еще немного нервничает. Оставив его справляться с волнением, отправляемся к судье на шестом этапе. Здесь задача водителей – высунувшись из окна на ходу, снять кольцо, висящее на столбе, сделать круг и так же, не сбавляя скорости, вернуть его на место.

– Основная ошибка ребят в том, что они притормаживают, не рассчитав расстояние до кольца. Я бы и сам поучаствовал сегодня, но пришлось уступить свое место новобранцам, – вздыхает судья Виталий Иванов. – В прошлом году, проходя препятствие «круг», поставил здоровяка Grandbird на два колеса. До сих пор никто не смог повторить.

Подобные проявления водительской лихости на соревнованиях не редкость. Даже учитывая то, что важнее аккуратность, периодически воздух разрывает рев мотора. Здесь, на турнире, водители могут себе это позволить, потому что в салоне их автобуса пусто. А на улицах города их профессионализм в другом – в аккуратной и безопасной перевозке томичей к месту назначения.

12 команд из Томска, Северска, Асина и Шегарки приняли участие в шестом конкурсе профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта. Первое место в командном зачете разделили транспортные предприя­тия «Томскавтоэкспресс» и АП «Межобластное», второе место заняла команда «УАТ» г. Северска, третье место – Асиновское АТП

 

Самое главное в нашей жизни – это безопасность, не в последнюю очередь – безопасность на дорогах. А она во многом зависит от профессионализма того человека, который находится за рулем транспортного средства. Для этого и нужны такие мероприятия. Количество участников год от года растет, на следующий год планируется пригласить сводную команду работников такси и представителей ГИБДД, чтобы конкурс стал окончательно значимым в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Леонид Резников, заместитель губернатора Томской области по промышленной политике

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 2 =