Томские журналисты присоединились к всероссийской благотворительной акции

img_9936

Накануне выхода номера газеты, который вы сейчас держите в руках, сотрудники редакции «ТН» дружно изменили своим излюб­ленным утренним привычкам. Вместо выпитого на бегу тазика крепкого кофе, чтобы хоть как-то привести организм в тонус после раннего подъема, традиционной порции обжигающей каши, неспешного поедания сырников под аккомпанемент телевизора (ну или кто еще как предпочитает встречать новый день) мы всей честной компанией отправились… в ресторан быстрого обслуживания KFC. Потому что ничто так не заряжает на плодотворный рабочий день, как совместный завтрак с коллегами. И потому что в эти дни в KFC проходит благотворительная акция «Подари обед ребенку». Почему бы не совместить приятное с полезным?

Сначала была тишина…

Фудкорт в ТРЦ «Изумрудный город» (именно он после недолгих споров стал местом странного завтрака) встретил нашу шумную компанию безмятежной тишиной. В десять утра да еще и в будний день здесь далеко не аншлаг. До тех пора, пока на горизонте не появились мы.

– Обычно у нас такой наплыв в выходные, иногда по вечерам в будни. Ну и традиционно перед началом фильмов или после сеансов. Хороший вы нам рабочий ритм задали с утра, – улыбаются девчонки-кассиры, не успевая принимать и выдавать заказы. Шутка ли, обслужить 19 голодных акул пера!

Оформляя заказ, кассиры KFC предлагают каждому из нас стать участником акции «Подари обед ребенку». Все, что для этого нужно, – оставить пожертвование от 10 рублей. Собранные средства направляются на помощь малоимущим семьям с детьми.

img_9963

Идея вкусной акции родилась несколько лет назад и стала продолжением проекта «Народный обед». Его запустил благотворительный фонд продовольствия «Русь». Фонд поддерживает людей, попавших в трудную жизненную ситуацию самым необходимым – продуктовыми наборами. Творить добро помогают неравнодушные граждане и организации.

В 2015 году в полку добровольцев прибыло. Сеть «KFC Россия» совместно с благотворительным фондом запустила акцию «Подари обед ребенку» в своих ресторанах. Стать ее участником мог любой гость, оставив пожертвование при оплате заказа на кассе. Рестораны быстрого обслуживания KFC есть в 100 городах России. Четыре из них находятся в Томске.

Итог акции превзошел все ожидания и удивил даже самых стойких скептиков. Люди из разных уголков страны откликнулись на призыв подарить обед ребенку. Акцию было решено сделать ежегодной.

Даешь молодежь!

img_0174
Так выглядит фотограф «Томских новостей» Артем Изофатов, когда ест. Это те редкие моменты, когда он молчит

Завтрак на фудкорте проходил под бурное обсуждение текущего номера. Хотели не говорить о работе хотя бы во время аппетитной паузы, но как-то не получилось. День сдачи номера на носу. К тому же собрались на фудкорте мы практически полным составом: журналисты, дизайнеры, корректоры, сотрудники рекламного отдела. Не хватало только нескольких коллег, которые в это время были «в полях» (в смысле на заданиях) или дежурили в редакции. Это у кого-то война войной, а обед по расписанию. Только не у журналистов. Событие, с которого нужно подготовить вкусный репортаж, знаете ли, не перенести. Впрочем, причина такого «прогула» коллективного мероприятия уважительная.

– «Томские новости» – не просто слаженный рабочий механизм, это команда единомышленников, – подчеркивает главный редактор газеты Вера Долженкова. – Время от времени с удовольствием устраиваем совместные вылазки в театр, в боулинг, на картинг. В этот раз единогласно решили сходить в KFC, чтобы принять участие в благородной акции. Накануне я даже попросила коллег ни при каких условиях утром дома не перекусывать. Послушали не все, но готовность «Подарить обед ребенку» продемонстрировали дружно.

img_0084

Меню завтрака на фудкорте у каждого свое. Одни остановили выбор на коронных блюдах KFC – острых крылышках, бургерах и картошке фри. Другие предпочли десерты. Те, кто особенно следит за фигурой или подзаправившиеся дома, ограничились бодрящим кофе. Но каждый оставил пожертвование на общее доброе дело.

– Люди по-разному реагируют на предложение поучаствовать в акции, – рассказывает кассир Полина Шевелева, параллельно отдавая поднос с бургером выпускающему редактору Тимуру Суховейко и принимая заказ у водителя Василия Носова. – Кто-то просто отказывается. Некоторые люди начинают возмущаться: мол, что это за акция такая и куда пойдут наши деньги? Но таких немного. В большинстве своем томичи с готовностью помогают нуждающимся. Пожертвование оставляет каждый четвертый клиент. Средняя сумма – 30–40 рублей.

img_0265
Не только сотрудники «ТН» стали в это утро участниками акции. Не успев позавтракать дома, томич Кирилл Евтушенко заскочил в KFC за куриными крылышками. На предложение оставить пожертвование без раздумий ответил: «Конечно!» «Почему бы не присоединиться к хорошему делу? – рассуждает Кирилл. – Мне десять рублей погоду не сделают, на бюджете не отразятся. А если каждый пожертвует со сдачи даже по десять рублей, наберется неплохая сумма. Сможем всем миром помочь тем, кто в этом нуждается»

Из четырех точек KFC активнее всего участвуют в акции посетители той, что расположилась напротив ТГУ. Как ни трудно догадаться, чаще всего туда заглядывают студенты.

– Молодежь вообще самый отзывчивый контингент. Чаще остальных пожертвования оставляют молодые пары, реже – семьи с детьми, – делится наблюдениями и.о. директора пункта быстрого обслуживания «KFC Изумрудный» Антон Комигачев. – Хотя разные ситуации бывают. На днях приходила мама с сыном-подростком. Так она не просто оставила пожертвование. Стала объяснять мальчику, что не все люди могут позволить себе не только поход в кафе, но даже простой обед. И если у тебя есть возможность, нужно им помогать. А мужчина, услышав про акцию, оставил всю сдачу с пятитысячной купюры. По итогам прошлогодней акции Сибирь вообще и Томск в частности зарекомендовали себя как самые душевные и отзывчивые регионы.

В меню возможны изменения

Акция, длившаяся с 1 по 21 сентября включительно, завершена. Сумма, которую пожертвовали гости 550 ресторанов быстрого обслуживания по всей России, будет передана в фонд продовольствия «Русь».

– На собранные средства мы закупим крупы и подсолнечное масло. Это продукты первой необходимости на любой кухне. И, что самое главное, у них большой срок годности, – комментирует директор по коммуникациям благотворительного фонда продовольствия «Русь» Анна Алиева-Хрусталева. – Далее продукты отправятся в разные регионы России. Уже на местах волонтеры сформируют продуктовые наборы. Они будут розданы нуждающимся через церкви и благотворительные организации.

В каждом наборе по 500 граммов макарон, риса, геркулеса, бобовых, гречки и литр подсолнечного масла. Благодаря этим незамысловатым продуктам в тысячах нуждающихся семей звучит после обеда спасибо.

prodovolstvennaya-rus
В ходе прошлогодней акции «Подари обед ребенку» удалось собрать 24 млн рублей. На них были сформированы 2,5 млн продуктовых наборов, которые волонтеры фонда распространили в 15 российских регионах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 12 =