Томский депутат от «Единой России» Людмила Огородова о своей полугодовой работе в Госдуме РФ

О политике

Людмила Огородова

– Основная моя работа – мой голос в законотворческой деятельности, – сказала депутат.

– Вы голосовали за Закон о митингах. Считаете его свое-временным?

– Считаю. Я была участником ряда митингов в последние полгода. Большое скопление народа, у молодежи в руках разные напитки, скучковавшиеся люди не всегда с интеллигентными лицами что-то выкрикивают. В какие-то моменты всей спиной вздрагиваешь… Этот закон ограничивает не гражданскую инициативу, а провокации, которые могут снизить уровень безопасности людей.

– Вчера в Кемерове по новому закону были задержаны три человека, которым инкриминировали, что они создали при помощи соцсети группу и вышли гулять с белыми ленточками.

– Любой закон правоприменением можно свести к абсурду. И с каждым случаем нужно разбираться. Да, негативные примеры есть. Но нужно еще вспомнить, что некоторые люди, пытавшиеся навести порядок во время акции, оказались в реанимации.

– Вы будете голосовать за введение цензурных списков в Интернете? Речь идет о социальных сетях…

– Я ознакомлюсь с законопроектом и тогда отвечу на этот вопрос. Но, честно говоря, мне тоже не все сайты нравятся…

О точках входа

– Я понимаю, что нахожусь в Москве для того, чтобы продвигать региональные инициативы и выстраивать взаимодействие территории с федеральной властью, обеспечивая все необходимые точки входа, – продолжила Людмила Огородова.

Региональный проект «Инновационное развитие территориальных кластеров», над которым обладминистрация и депутат работали последние три месяца, попал в финальный список конкурса Минэкономразвития. Проект предполагает выделение 2,5 млрд рублей на развитие биофармацевтики на базе «Фармстандарта-Микрогена» на пять лет.

Томский НИИ онкологии изначально не попал в список получателей дополнительных государственных субсидий на приобретение тяжелого оборудования.

– Но в последний момент мы «вскочили на подножку», – пояснила депутат. – Речь идет о выделении НИИ онкологии в 2013 году 500 млн рублей на оборудование. Региональное софинансирование – приобретение здания (ориентировочно 200 млн рублей).

Еще один зависший томский проект (на 1,8 млрд рублей) – создание на базе НИИ фармакологии центра превосходства.

– Владимир Путин уже дважды подписывал поручение на этот счет, но воз и ныне там… В России нет международного стандарта доклинических исследований, так что это действительно вопрос уникальных компетенций Томской области. Но, чтобы его сдвинуть, приходится работать с Минфином буквально в ежедневном режиме.

О медицине будущего

Технологическая платформа «Медицина будущего» – проект, который курирует Людмила Огородова, – проведет нынче общее собрание в «Сколтехе»:

– Сколково – это много разговоров и отсутствие реальных результатов. А «Сколтех», университет Сколково, уже подводит первые пять проектов под финансирование. Зарубежные ученые будут работать в здешних лабораториях с россиянами. Через них в страну будут заводиться технологии, которых у нас нет, готовиться молодежь. Руководство ТП «Медицина будущего» считает, что заякориться на площадке «Сколтеха» и получить там передовые научные компетенции – главное, что должна сделать платформа.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =