Сергей Жвачкин, губернатор Томской области

Томский губернатор заставил Минтранс прислушаться к Сибири

Сергей Жвачкин, губернатор Томской области
Сергей Жвачкин, губернатор Томской области

Достроить Северную широтную дорогу, возродить в Томской области пассажирское судоходство и малую авиацию – с такими предложениями выступил губернатор Сергей Жвачкин на заседании коллегии Министерства транспорта РФ, которое состоялось 17 декабря в Москве.

Судя по всему, выступление томского губернатора, открыто лоббировавшего интересы своего региона, вызвало некоторое замешательство у руководителей Минтранса.

Не отходя от кассы

Участники предновогоднего заседания подводили итоги уходящего года, рассказывали о стратегических проектах развития российской транспортной системы до 2030 года, говорили много правильных дежурных фраз. Например, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов в своем докладе отметил необходимость разрабатывать региональные транспортные стратегии и программы развития транспорта и увязывать их с Транспортной стратегией Российской Федерации.

И Сергей Жвачкин тут же, «не отходя от кассы», озвучил уже готовую транспортную стратегию Томской области, причем с привязкой к федеральной стратегии. Губернатор подчеркнул, что Томская область должна рассматриваться как часть северного транспортного коридора, который соединит центральную часть России и Северную Европу с Дальним Востоком и странами Азии. Главные планируемые объекты этого коридора – Северная широтная дорога – Санкт-Петербург – Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Томск и Обь-Енисейская автомобильная дорога – Могильный Мыс – Белый Яр – Степановка – Лесосибирск.

– Общая протяженность Северной широтной дороги по территории Томской области –842 километра, из которых 240 фактически отсутствуют, а 250 требуют реконструкции, – сообщил Сергей Жвачкин. – Создание этих транзитных коридоров отражено в Транспортной стратегии России на период до 2030 года и в Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Обе стратегии утверждены распоряжениями правительства, однако финансирование работ до 2020 года не предусмотрено. В то же время строительство Северной широтной дороги позволит нам уменьшить транспортную дискриминацию жителей северных районов Сибири, повысить инвестиционную привлекательность отдаленных районов.

Понять Жвачкина можно: он с таким трудом нашел средства для продолжения строительства моста через реку Вах, который должен стать частью Северной широтной дороги, а Минтранс вдруг решил приостановить строительство этой стратегической магистрали в связи с дефицитом средств федерального бюджета.

Пешком не наездишься

Не дав участникам заседания опомниться, томский губернатор внес предложения по развитию речного и воздушного транспорта. Стоит напомнить, что проект возрождения в регионе малой авиации и пассажирского судоходства Сергей Жвачкин озвучил еще в 2012 году, это главное условие для развития центральных и северных районов области.

Глава Томской области заявил о необходимости увеличить финансирование на содержание Оби и боковых рек, которые используются для пассажирских перевозок, увеличить продолжительность судоходной обстановки до 182–187 суток, разработать госпрограмму по обновлению речного флота. По мнению томского губернатора, развитию региональной авиации будет способствовать упрощение требований к сертификации аэропортов, увеличение радиуса субсидируемых маршрутов с 1,2 до 1,8 тыс. км, а также субсидирование полетов вне зависимости от статуса аэропортов.

– Сибирские регионы отличает сырьевой характер экономики, низкая плотность населения, оторванность населенных пунктов на сотни километров друг от друга, – напомнил Сергей Жвачкин. – Сегодня две трети сибирских территорий вообще лишены какого бы то ни было вида транспорта. А потому наши приоритеты – это создание опорной транспортной сети, обеспечение круглогодичной и необременительной для бюджета связи с большой землей наших населенных пунктов.

К диалогу готовы

Напористость сибирского губернатора застала транспортных начальников страны врасплох. Отказать, привычно сославшись на отсутствие средств, неудобно – сами только что призвали готовить региональные транспортные стратегии.

– Разделяю вашу боль за отсутствие инфраструктуры – за Уралом такая ситуация практически в каждом регионе России, – начал издалека глава Минтранса Максим Соколов. – Однако для нас важно, чтобы предложенная вами транспортная стратегия Томской области соотносилась со стратегией Министерства транспорта РФ.

Ответ получился довольно забавным, учитывая, что Сергей Жвачкин только что специально подчеркнул, что томская транспортная стратегия уже нашла свое отражение в общефедеральных планах развития транспортной системы.

Желая сгладить неловкость, министр заявил, что его ведомство готово к продолжению диалога с томскими властями.

 

 

 

 

 

 

Одна мысль про “Томский губернатор заставил Минтранс прислушаться к Сибири”

Добавить комментарий для Обыватель Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × три =