Бизнес
19.09.2013

Томский предприниматель помог сибирской и итальянской кухням найти друг друга

Статей на сайте: 67

Алексей Иванов человек непубличный, но многие томичи и гости города знают о его деле. И сейчас сложно представить, что было время, когда он бродил по городу в мучительных поисках своей идеи бизнеса, совсем не предполагая, что когда-то за столиком его ресторана будет ужинать со своими гостями президент Российской Федерации Владимир Путин.

Алексей Иванов

Алексей из обычной томской семьи. Отец – военный, мать, пока не пришло время поездить с семьей по гарнизонам, подавала большие надежды как ученый-химик. В отрочестве Алеша учился в Гуманитарном лицее – друзья, свобода духа, желание спорить и добиваться, надежды на будущее. Затем актуальный тогда экономический факультет и престижная специальность. Но жизнь нивелировала эти активы, потому что хорошее образование после известного всем дефолта стало не самым важным фактором успеха. Нужны были личностные качества и умение создавать продукт в непростой ситуации.

Для достижения своих целей необходимо стремиться и верить в себя. Вокруг сотни идей для развития малого бизнеса. Но какая твоя? Какие ключевые потребности людей выбрать? Путешествия? Спорт? Гигиена? Красота? Информация?

Вначале был хот-дог

Кому сейчас не знакомы разноцветные привлекательные павильончики в разных частях города с вывеской «Хот-дог мастер», особенно популярные у студентов. Вкусные недорогие булочки с начинкой. Сэндвичи. Сытно и быстро. Что еще надо, чтобы перекусить на бегу и отправиться дальше по делам?

Ключевая идея плюс небольшой кредит, на который было закуплено оборудование, – так и возникло крохотное предприятие Алексея. Чтобы помочь начинающему предпринимателю, друзья, знакомые и родственники частенько заходили в подвальчик в «Гостином дворе» и покупали, нахваливая.

Затем пришло время из подвального помещения выбраться на свободу, на улицу. Университеты, Городской сад, Белое озеро. Так возникла сеть с удачным названием. А с ней и новый уровень управления и взаимодействия с персоналом, поставщиками и заинтересованными органами.

Сеть, обрастая проблемами как снежный ком, добавляла знаний, упорства, приучала к быстрой реакции на возникающие ситуации.

Аренда городской земли, санитарные, пожарные требования к павильонам, надзоры, проверки и другие стихийные бедствия не прибавляли уверенности, наоборот, иногда опускались руки. Вскоре по всем законам рынка появился конкурент, играющий на этом же поле. Мощный, дерзкий иногородний «Подорожник».

Надо было бороться по всем правилам экономического жанра. Бороться за качество, за цены, за покупателя. Обучаясь самому, обучать людей работать по-другому. Лучше. С улыбкой, легким сердцем, желанием угодить вкусам горожан.

Конкурент сдулся. Люди стояли в очереди к томским хот-догам, а к антиподу – никого. Исчез соперник с томского горизонта. Люди выбрали лучшее – по качеству и отношению. Казалось бы, победа, почивай на лаврах, укрепляй достигнутое, охраняй добро. Многие так и поступают. И живут припеваючи, в согласии со своими жизненными установками.

Но Алексей Иванов думал совсем по-другому. Многое в жизни определяет развитие. Нельзя стоять на месте. Главное изменение произошло в сознании: пришло понимание, что кормить людей – не столько привлекательный и интересный бизнес, сколько его призвание. Работа стала любимым делом.

И вырос новый амбициозный проект.

Синьор Золотое Яблоко*

Рестораны итальянской кухни «Помидор» в удобных местах – проспекты Ленина, Комсомольский. Встречающий улыбкой своих гостей персонал. Уютные тосканские и римские интерьеры, чарующая итальянская музыка. Разнообразие европейских блюд, напитков. Все продумано до мелочей. Сама атмосфера гостеприимства и радушия располагает к отдыху, веселью, общению. Солидно и респектабельно. Я бы назвал одно слово, объединяющее идею и исполнение «Помидора»: вкус!

Ресторанов у нас в городе не так уж и много. Некоторые имеют еще советскую историю, затем ресторанные марки и помещения переходили по наследству. Некоторые, постсоветские, на рынке уже тоже значительное время. У всех заведений свой круг почитателей. Но как за два года удалось добиться и создать новую ресторацию, завоевать своего преданного клиента? Ведь «Помидор» действительно стал томским брендом.

– Моей заслуги тут практически нет. Я осознавал, что новое для меня дело поставит новые задачи, сложные решения. Этот бизнес не самый перспективный, если сравнивать с добычей нефти или торговлей. Если не искать легких путей, а доводить до совершенства любимое дело, то общепит в самый раз. «Помидор» стал продуктом нашей команды. Коллективным творческим проектом. Кто вложил душу, кто руки, кто свою эстетику. У нас сложился свой «креативный портфель», – рассказывает Алексей Иванов. – Мне же принадлежит общая идея организации и философия командной работы. У меня, конечно, свой круг обязанностей, я обязан думать о завтрашнем дне, о капитализации и рентабельности, о плюсах и минусах расширения, выгодах своей собственности и о достижении стабильности. Из опыта работы выросло кредо предприятия, наполненное экономическим оптимизмом: постоянное развитие. Вот стратегическая задумка – открыть еще два «Помидора» в Новосибирске. Сегодня мы движемся к простой и одновременно сложной цели: наша работа должна приносить удовольствие гостю. Вкусы меняются, требования к комфорту растут. Конкуренция заставляет максимально учитывать все.

Алексей уверен – нельзя допускать к работе человека с плохим настроением. Так сам по себе вырос основной критерий оценки работы – профессиональное отношение к делу. Здесь по-другому работать нельзя. Недопустимые вещи – безразличие и равнодушие.

Коллектив предприятия насчитывает более двух сотен сотрудников. Разные люди по характеру и энергетике. Профессионалы и ищущие свою стезю в жизни. Многие с высшим образованием. Охотно работают студенты. Костяк команды – с самого основания. Это те, кто научился работать с любовью.

– Нам же, в общем-то, поддержка не нужна – продолжает Алексей, – наоборот, когда нужно для города (визиты важных гостей, форумы, симпозиумы), мы не отказываемся помогать. Это наш город, его реноме. Работать надо по закону и в добрых отношениях – вот и весь рецепт устойчивого бизнеса.

Действительно, на прошедшем весной представительном «Инновусе-2013» блюдами итальянской кухни от «Помидора» удалось вкусно накормить искушенных делегатов форума и заслужить благодарности от европейцев. И дело не только в том, что все базовые ингредиенты для пиццы поступают прямо из Италии, а сама пицца выпекается на итальянском оборудовании…

Команда постоянно учится. Тренинги, консультации, мастер-классы. В прошедшем году приняли участие от Томской области в престижном профессио­нальном конкурсе «Пир» в Москве. Повара и кулинары из всей России. С ходу бронзовая медаль! Жаль, что такие состязания не показывают по телевизору. Томск, вперед! В конце сентября наших шеф-поваров снова пригласили на конкурс в Москву. Поедем выигрывать!

– Свою цель я вижу в том, чтобы развить дело и передать его своим детям. Я надеюсь, что мои дочери в своей профессии будут определяться в рамках нашего предприятия. У нас столько работы, причем творческой. Они начнут работать еще со школы. Пусть пробуют себя на предприятии. Затем томские университеты сыграют роль в их профессиональном выборе. К моменту взрослости они уже будет специа­листами. Представляется, что «Помидор» общими стараниями и в стабильной ситуации будет еще крупнее, – делится своими планами Алексей.

Почему бы и нет? Ведь на семейном бизнесе держится и процветает мир.

…Есть такой управленческий тест: когда директор отлучается от работы и в его отсутствие предприятие продолжает работать как часы, то все в управлении благополучно. Когда ресторан «Помидор» посетил президент России, директор заведения Алексей Иванов находился с семьей на отдыхе. По понятным причинам государственной безопасности о визитах главы государства не предупреждают заранее. Так что о высоком госте Алексей узнал буквально на пляже. Вот это проверка на профессио­нализм! К чести Алексея, команда сработала идеально, получив более чем весомые заслуженные комплименты.

* Золотое яблоко – так называли помидор в Европе (от итальянского pomo d’oro).

ФАКТЫ

В 2012 году на престижном конкурсе профессионального мастерства в Москве команда ресторана «Помидор» завоевала бронзовую медаль.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги: ,
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − = 9