«Томский вестник» узнал, как развивается история семьи Макогон, вызвавшая отклик у томичей

В прошлом номере «ТВ» вышел материал «Закон против человека». В основу публикации легла семейная драма томички Татьяны Макогон. Ее муж Михаил Макогон (известный ученый, всю жизнь проработавший в НИИ оптики атмосферы) перенес несколько инсультов и находится в тяжелом состоянии, лежит дома, нуждается в реабилитации. Для восстановления клеток головного мозга медики посоветовали приобрести китайский препарат «НейроЭйд», он дорогой: на курс лечения нужно шесть упаковок, стоимость одной в томской аптеке 35 тыс. рублей. Китайские коллеги ученого вызвались помочь: изучив аннотацию и выходные данные на упаковке «НейроЭйд», неравнодушные китайцы вышли в Сингапуре на производителя капсул, купили их и отправили в Сибирь. Но посылка была арестована на таможне. Аргумент – в Томск пришел препарат с иным названием, которое не сертифицировано в РФ. Китайцы с этим не спорят, но объясняют: для коммерческих целей производитель выпускает европеизированный вариант, который сертифицирован в России, для внутреннего рынка – тот же самый по химическому составу препарат, но с местным названием. С тех пор прошло четыре месяца…

Продолжая вести переговоры с руководителем томской таможни Валерием Гуковым, Татьяна Макогон пытается спасти больного мужа, используя все способы. Поскольку в Томске нет реабилитационного центра для людей, перенесших инсульт, женщина связалась с клиниками, где берутся за таких пациентов. В Красноярске ей отказали, сославшись на тяжесть заболевания, в Израиле ждут. Курс реабилитации обойдется в 1,5 млн рублей, также Татьяне предстоит оплатить свое проживание рядом с мужем. Чтобы выручить на это деньги, Макогон пошла на отчаянный шаг. В день выхода публикации она выставила свою квартиру на продажу. С покупателем повезло: за жилплощадь сразу дали задаток, однако сделка едва не зависла – для купли-продажи не хватало кадастрового паспорта. «Только 17 января», – пояснили ей, но предложили записаться на прием к руководителю кадастровой палаты Виталию Файту.

Благодаря СМИ, которые подхватили сюжет «Томского вестника», Файт уже знал историю семьи Макогон. Поступил не по-чиновничьи – по-человечески: «Документ получите завтра».

Так у Татьяны появились деньги на дорогостоящее лечение мужа. Однако возникла новая проблема.

– Ни одна авиакомпания не готова помочь в перевозке больного пассажира. Говорят, для этого я обязана заказать борт санавиации, но это какие расходы? Точных цифр пока никто не назвал, но это бешеные деньги, – переживает, что уходит драгоценное время, Татьяна Макогон.

Тем временем

«Операция повлияла косвенно»

На днях в редакцию «ТВ» счел нужным заглянуть главврач горбольницы № 3 Михаил Лукашов. Он в корне не согласен с версией Татьяны Макогон о причинах инсульта у ее мужа. С ее слов, это произошло в результате врачебной ошибки: в ходе весьма распространенной операции (удаление кисты) врач 3-й горбольницы повредил Михаилу Макогону сонную артерию, что и спровоцировало инсульт, а затем инвалидность.

Михаил Лукашов придерживается иной точки зрения:

– Факт врачебной ошибки еще не доказан, а управление Росздравнадзора, проведя проверку, не выявило серьезных нарушений: есть лишь мелкие, формальные замечания, – настаивает главврач. – Что произошло во время операции: хирург удалял новообразование, охватившее и сонную артерию, в ходе хирургического вмешательства образовался дефект стенки артерии, его доктор ушил.

Стала ли эта операция провокацией инсульта, Михаил Лукашов однозначно не отвечает:

– Любое вмешательство провоцирует в организме какие-то, в том числе и неблагоприятные, процессы. Да, в послеоперационном периоде (в ближайшие часы) у Макогона развился инсульт. Операция повлияла косвенно. Доктор, который оперировал пациента, у нас уже не работает, но только потому, что осенью нашел себе иной вариант трудоустройства, его никто не увольнял. А в возбуждении уголовного дела по данному факту прокуратура отказала, так как не увидела состава преступления.

Рассудит Макогон и Лукашова суд, по иску пациента идет гражданский процесс. Пока для его аргументированного рассмотрения не хватает судебно-медицинской экспертизы, которую и ждут участники разбирательства.

Слово автора

Неля Костяева, журналист «ТВ»

Как вернуться к нормальной жизни?

– История семьи Макагон очень показательна: во-первых, она как зеркало отражает пороки России, во-вторых, обращает внимание на проблему, актуальную в масштабе региона. В Томске есть инсультный центр, где «вытаскивают» людей, находящихся в пограничном состоянии. Но проходит примерно месяц, и инсультников выписывают домой, где родные зачастую не знают, что с ними делать дальше, как помочь им социально адаптироваться. Таких пациентов не навещают даже терапевты. При этом сами медики говорят: заболевания сердечно-сосудистой системы по смертности в России (наш регион – не исключение) на втором месте, также они имеют серьезный процент инвалидизации.

За 11 месяцев текущего года через региональный сосудистый центр ОКБ прошло 1 808 человек. При этом инсульт молодеет: все чаще поступают 18–25 летние пациенты, для которых тем более важна реабилитация и возвращение в социальную среду полноценными членами общества

История семьи Макогон не осталась незамеченной: сюжет подхватили почти все томские СМИ. «Мне позвонила томичка и предложила забрать у нее упаковку «НейроЭйда», которая осталась после лечения родственницы. Конечно, я согласилась. Большое ей за это спасибо». А на днях Макогонам предложили попробовать еще один способ лечения – в томском НИИ курортологии

ФОТО: АЛЕНА КАРДАШ

11 мыслей о “«Томский вестник» узнал, как развивается история семьи Макогон, вызвавшая отклик у томичей”

  1. Других новостей нет? Макогон нашла деньги на лечение, продав одну из своих квартир! А что делать другим сотням томичей с таким диагнозом? Они не работают в администрации, не владеют такой недвижимостью, не имеют связей в СМИ? Много истерики и жалости к себе любимой со стороны Макогон. Надоело. Сериал прям…

  2. не читайте, если надоело, есть люди, которые сочувствуют ученому, потерявшему здоровье, его жене, как человеку, которая пытается помочь мужу.
    И не нужно преувеличивать и сочинять сказки про чужую недвижимость: Татьяна Макогон продала квартиру, которая досталась ее мужу (вместе с братом) по наследству, сегодня состоялась сделка, деньги члены семьи делят поровну, и это их личное дело, как ими распорядиться. И точно уж не ваше, Татьяна.

    1. А сочувствуют сама себе Таня и ее брательник. Поэтому точно что читать и тратить время на Таню Макогон не следует. Ну и наверное подружки из мэрии пристроенные по блату….А таможенники молодцы, не нарушили Закон. Так держать!

    2. Этол, конечно, не наше дело — но все-таки благодаря СМИ оно стало достоянием общественности, так что теперь вот и делимся мнениями по данному поводу…А мнение здесь — не в пользу семьи Макогон — это ж надо: человек в тяжелейшем состоянии, а они «делят деньги поровну»! Вот это моральный облик родственников!

  3. Согласна с Ириной,но у меня больше вопросов к автору статьи. Интересно,как заговорила бы Нелли если прийдя в аптеку за биодобавкой или лекарством,ей пытались бы продать ТО ЖЕ САМОЕ,только название другое.А почему нет,мы вышли на производителя,работем напрямую с ним, никакой госорган нам не указ,разрешений не требуется.А если сомневаетесь,приходите к нам завтра, т.к. Будет дешевле:мы вагонами везем из Китая! Купили Вы,Нелли,ТОЖЕ САМОЕ? Уверен,нет,пошли в таможню,пожаловались как так,что за беспредел,ввозят что хотят и сколько хотят! Написали бы Онищенко,вобщем нашли бы вариант,при котором Вы были бы уверены,что Вы покупаете нужный препарат,а не ТОЖЕ САМОЕ! И если бы таможня,Роспотребнадзор развели руками,поясняя» за что боролись,на то…..» снова статья,как все плохо,как порочна Россия?
    Ну а если бы Вам действительно жизненно необходима была необходима именно добавка,то Вы бы взяли кредит,благо в наше время это не проблема,продали одну из квартир и незамедлительно купили для лечения дорогого Вам человека именно нужный препарат,а не пытались съэкономить переписывая состав и ожидая потом когда отдадут /не отдадут

  4. Наталья Викторовна, если бы мне провизор аптеки сказал: в коробке тоже самое, но с другим названием, я бы, разумеется, сомневалась. Но друзьям, как в случае с Макогон, поверила бы: они же от чистого сердца и, думаю, многие бы на эмоциональной волне реагировали именно так.
    Ясно, что для таможни это не аргумент. Вопрос же в другом: что сделал Валерий Гуков, чтобы поучаствовать в судьбе Макогон, не оставаться в стороне. Ввел в курс дела и послал далеко далеко, зная, что указанный им курс, увы, не решение проблемы. Как вы думаете, Гуков мог позвонить руководству (Управления таможни СФО, РФ или в ведомство Онищенко) и поинтересоваться, так, по-человечески, что-то можно сделать в данной ситуации, ведь он впервые с таким случаем столкнулся? Мне кажется, вполне мог себе позвонить сделать пару звонков и возможно, путем химанализа препарата, ускорить процесс. Но что я как журналист услышала в ответ: не по чину, субординация прежде всего, иначе мало ли что. В этом ПРОБЛЕМА: в равнодушии чиновников (и Гукова, и Пилипенко — руководитель управления Роспотребнадзора Томской области, он и его подчиненные тоже ничего не сделали, чтобы как-то помочь Татьяна Ивановне).
    Одним словом, страшно, когда здоровье и жизнь человека зависит от принятия решения в конкретных кабинетах. Материал именно об этом.

    1. «Гуков мог позвонить руководству (Управления таможни СФО, РФ или в ведомство Онищенко) и поинтересоваться, так, по-человечески, что-то можно сделать в данной ситуации» — автор, вы себе это вот так и представляете? Сидит Гуков там или Петров, набирает по мобильному руководству УТСФО и так вальяжно: «Привет, Вась, мне там лекарства привезли из Китая. Но чето вот на них не написано по-русски. Я передам, ладно, по назначению?» Ответ: «Ты в своем уме, мужик?»

  5. А мне страшно,когда у людей,имеющих такие же проблемы со здоровьем как у М.Макогон и их семей,нет друзей китайцев,нет лишней на продажу квартиры, но есть совесть и чувство собственного достоинства,а посему им до сих пор не предложили воспользоваться услугами НИИ курортологии и о них не написали в газетах, предоставив им самостоятельно справляться с проблемой и покупать дорогостоящие лекрства и БАДы.
    А насчет Гукова,не поленилась,поитересовалась у знакомого юриста,действительно ли одним звонком можно решить? Если кому интересно,то см. Решение Комиссии таможенного союза (Россия,р.Беларусь,р.Казахстан) N299,после прочтения которого понимаешь очевидную глупость тех,кто предлагать звонить, уличает в бездушии и чиновничьем подходе!
    Макогон надо быть ближе к народу,возможно тогда бы и проблем не было: как другие,в том числе и та женщина,отдавшая ей начатую пачку,купила бы в аптеке,своевременно провела курс,глядишь и квартиру продавать не пришлось…..

    1. Евгения, вы абсолютно правы в своем комментарии. И что вот это вот, простите, такое — «решить звонком»? А потом сами же побегут в суды подавать, если, вдруг, лекарство «нет то».

  6. Кстати почему не обсуждается и не обвиняется ни один из рукодителей авиакомпаний? Тоже чистовой воды и бездушие и чиновничий подход,ведь получается и они не хотят помочь,когда от их действий зависит жизнь и здоровье человека.Или в этот раз все по правилам,по закону,как положено и Татьяна Макогон готова считаться с ними и платить за борт санавиции? А если нет,как в случае с таможней и Роспотренадзором? СМИ в помощь?

  7. Я Александр Макогон и жена моя Татьяна Макогон, так случилось что мы однофамильцы. Я не мог понять ажиотаж посторонних людей к моей семье. В момент бурного обсуждения был в командировке, а теперь лишь понял. Богатые тоже плачут, я не осуждаю Татьяну Макогон за то что она включила все возможные ресурсы ради помощи мужу. Так поступает каждый из нас, только когда это в кино, мы восхищаемся, а если в жизни, да служебным положением, мы кидаемся с критикой на человека. Как дикая стая, готовы загрызть ослабевшего чиновника. Может стоит накинуться на другого чиновника ведающего здравоохранением в Томске и области? Чтоб они занимались и спасали больных, а не трубили во всю что у нас средняя температура по больницам понизилась! И не заставляли родственников распродавать имущество на лекарства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − десять =