Бизнес
28.09.2018

«Томскнефть» знает секрет безопасных трубопроводов

Статей на сайте: 16189

Катер «Ламор» на учениях в районе Крапивинского месторождения

Новые технологии сейчас окружают нас на каждом шагу: умные часы, навигаторы, роботы… А что уж говорить о такой огромной отрасли, как нефтедобыча? Здесь потребность в передовом оборудовании особенно высока. Специалисты «Томскнефти» каждый год совершенствуют системы добычи и транспортировки нефти. Результат не заставляет себя ждать: с 2004 года отказов на трубопроводах компании становится все меньше. В чем секрет такой безошибочной работы, рассказывает начальник отдела технического надзора управления эксплуатации трубопроводов АО «Томск­нефть» ВНК Михаил Лобанов.

Новинки – на вооружение

Успешной нефтедобывающей компании мало строить новые нефтепроводы: нужно уметь содержать действующие. «Томск­нефть» занимается этим круглогодично. В течение 2018 года предприятие ежемесячно очищает почти 1,5 тыс. км трубопроводов! Это позволяет поддерживать их пропускную способность на уровне проектной.

Не обделили вниманием один из самых крупных объектов – ­нефтепровод Вах – ЦТП.

– Ежемесячно для вытеснения скопившейся воды и удаления отложений мы проводим внутреннюю очистку трубопровода, – рассказывает Михаил Лобанов. – По результатам внутритрубной диагностики, проведенной в 2016 году, мы определили участки, где стенки труб слишком истончились. В этом году мы их усилили специальными композитными муфтами.

На вооружении специалистов, следящих за сохранностью трубопроводов, немалый набор высокотехнологичных приспособлений.

– Гусеничная вездеходная спецтехника используется для доставки людей и оборудования в труднодоступные и отдаленные места, – поясняет начальник отдела. – Есть у нас и колесная экскаваторная спецтехника для проведения земляных работ на твердом грунте. В наличии колесные вакуумные нефтесборщики для сбора разлившейся нефти, самосвальная техника для доставки различных грузов, завоза грунта. В нашем арсенале трубоукладчики и гидроманипуляторные установки на базе КамАЗов и «Уралов» для строительства трубопроводов и погрузочно-разгрузочных работ. А еще боновые заграждения, сорбирующие материалы, мотопомпы, резервуары для сбора нефти… Кроме этого, у нас есть оборудование для строительства трубопроводов – бензиновые и дизельные электростанции и сварочные аппараты, газобаллонное оборудование, компрессоры, труборезы…

По словам специалиста, в управлении эксплуатации трубопроводов немало уникальной техники. Но особенно здесь гордятся специализированными катерами «Ламор», которые предназначены для сбора нефти на воде.

– В этом году мы частично обновили наши вездеходы, – продолжает Михаил Лобанов. – Вездеходы «Ужгур» и «Ветлуга» уже выпущены на линию. Они заменили морально и физически устаревшие ГАЗ-71. К концу года планируем пустить в работу еще два колесных вездехода – «Тром-8» и «Медведь Shatun». Это позволит круглый год обслуживать магистральный нефтепровод. Есть у нас и беспилотники, их мы применяем с 2016 года. Летательные аппараты можно использовать без участия человека и в любое время суток. К тому же это дешевле, чем осмотр трубопроводов с вертолета.

Результат – на трубе!

Основным и самым надежным методом предотвращения порывов на нефтепроводах остается внутритрубная диагностика. С ее помощью можно быстро найти дефекты труб и своевременно их устранить. А чтобы трубы служили дольше, специалисты «Томскнефти» обрабатывают их специальными защитными химическими реагентами.

– В этом году мы начали сотрудничать с «БашНИПИнефтью». Ее специалисты проводят лабораторные исследования транспортируемой жидкости, определяют эффективность ингибиторной защиты трубопроводов и их внутритрубной очистки, – говорит Михаил Лобанов. – По результатам исследований нам выдают рекомендации по дальнейшей эксплуатации объектов, определяют периодичность очистки труб, устанавливают оптимальную дозировку химреагентов и так далее.

По словам начальника отдела технического надзора управления эксплуатации трубопроводов АО «Томскнефть» ВНК, все приложенные усилия не пропадают зря: аварийность на трубопроводах предприятия снижается уже на протяжении 14 лет.

Автор: Алена Чайкина
Фото: АО «Томскнефть» ВНК

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

54 − = 47