«Томское молоко» стало первопроходцем в производстве плавленого сыра

dsc06181

Как поклонница дикоросов, я без раздумий купила в специализированном магазине компании «Семкин» ванночку плавленого сыра с грибами. Именно с грибами, а не с ароматическими добавками. На пробу сразу же взяла 400-граммовую упаковку (чего уж мелочиться). В нежной массе чувствовался вкус сливок. Сыр аппетитно смотрелся на ломтике батона «Венского». Кстати, на упаковке прилагался нехитрый вариант сервировки: с хлебом, сыром, продольными ломтиками грибов и веточкой укропа.

Сырный год

«Томское молоко» планирует еще не раз удивить жителей области и близлежащих регионов новинками собственного производства. В марте компания представила томичам ассортимент плавленых сыров. Нежная продукция упакована в ванночки по 180 и 400 граммов. Для старта производители выбрали три самых популярных на российском рынке вкуса – сливочный, грибной, с беконом.

– Мы планировали запустить эту линейку осенью прошлого года, но нас подвел поставщик упаковки. Нам пришлось практически заново начинать работу: найти нового производителя, переделать чертежи, размеры упаковки. Той, что пришла сейчас, мы очень довольны – говорит директор по продажам компании «Томское молоко» Юрий Рачилин.

Он присмотрел новую форму миниатюрной тары на одной из московских выставок. Яркая, красочная, практически невесомая, она изготавливается на одном из отечественных предприятий.

– Именно в такой упаковке должен храниться качественный продукт. И никак иначе, – утверждает руководитель коммерческой службы. – Пластиковый контейнер запаивается фольгой – по-другому плавленые сыры не хранятся. Два года подряд у нас наблюдается положительная динамика развития. Теперь к уже проверенной молочной и кисломолочной продукции компания добавляет сырную линейку.

Сети дают зеленый свет

В процессе разработки нового продукта технологи предприятия отрабатывали различные варианты. Фокус-группа оценивала, какой вкус лучше, ярче, насыщеннее. В продукте только натуральные ингредиенты: сыр, творог, масло. В сыре с беконом – натуральный бекон, а не заменители со вкусом бекона. В сыре с грибами – кусочки шампиньонов.

Продажа плавленых пастообразных сыров под брендом «Томское молоко» стартовала со специализированных магазинов компании «Семкин», расположенных на рынках областного центра.

– Постепенно мы начинаем заходить и в торговые сети – процесс этот не быстрый, требующий переговоров и обсуждений, – поясняет Юрий Рачилин. – Привозим образцы, менеджеры собирают команду дегустаторов, анализируют, соотносят с другими производителями – по цене, виду упаковки и, конечно же, по качеству продукта. И так как мы уже зарекомендовали себя с позиции авторитетного производителя, сети стали принимать нашу продукцию на реализацию.

Собственную сырную линейку «Томское молоко» разработало в прошлом году, запустив два мягких вида – адыгейский и сулугуни. Они готовятся по традиционным рецептам, в производстве используется только качественное сырье: молоко проходит несколько этапов контроля по пути от фермы до лаборатории.

Несмотря на обилие конкурентов и широкий ассортимент мягких сыров, компания предлагает собственный вариант, ориентируясь на своего покупателя, отдающего предпочтение натуральному продукту.

У сырной линейки уже в текущем году будет достойное продолжение. Но что конкретно предложит к столу томичей и их соседям местный производитель, директор по продажам не рассказал – всему свое время.

– Пока мы работаем только на томский рынок, но уже ведем переговоры с соседними регионами, где у нас есть партнеры. В скором времени будем выходить на Кузбасс, Алтай, Новосибирск – делится планами Юрий Рачилин.

Еще три года назад, когда в Томске практически не было федеральных сетей, производителям молочки работалось гораздо проще – местные сети были более лояльны. Теперь же появились федеральные «Лента», «Магнит», «Мария-Ра». В таких условиях борьба за покупателя резко обострилась, на поверку выходит классическое соотношение цена – качество. Производитель под брендом «Томское молоко» достойно прошел отборочный фильтр – крупные сети готовы размещать на своих площадях местные продукты высокого класса.

Единственная проблема, волнующая руководство компании, – своевременная разгрузка в гипермаркетах. Производитель отдает товар холодным, гарантирует качество и срок годности при должных условиях хранения. Но продукция может остаться «беспризорной» на час-два в торговом зале. Для молочки это недопустимо. Чтобы свести подобные случаи к нулю, компания наняла мерчендайзеров. Они отслеживают отгрузку продукции с момента ее доставки и до выкладки на полку. Но ведь поставить контролера на каждую торговую точку нереально.

Ориентир на качественное сырье

dsc05812

Производственный комплекс «Томского молока» располагается в экологически чистой зоне в деревне Нелюбино Томского района. Его изначально строили вблизи молочного хозяйства. В настоящее время в комплексе занято около 90 специалистов.

– Мы планировали перерабатывать в пределах 30 тонн молока в сутки, но сейчас завод перерабатывает до 60 тонн. За два года мы сумели вдвое увеличить объемы производства, – рассказывает Юрий Рачилин. – Сырье для нашей компании поставляют уже проверенные временем парт­неры – СПК «Нелюбино» и ЗАО «Дубровское». Хорошего молока много не бывает.

Коллектив ООО «Томское молоко» возглавляет опытный руководитель Алексей Безбородов. За его плечами опыт работы на предприятии мирового уровня – в компании «Данон». Он был мастером, начальником цеха, заведовал производством. Алексей Николаевич прошел все стадии молочного производства. Теперь он передает свой огромный опыт молодежи. На предприятии трудится немало творческих, влюбленных в профессию молодых специалистов. Среди них – технолог Алексей Загжевский. При его участии удалось доработать вкус кефира: специалисты чуть добавили кислинки, и продукт заиграл. И это не прошло мимо покупателей – напиток раскупается до последней упаковки. Причем его распробовали и томичи, и жители соседних областей – Новосибирской и Кемеровской.

Социальное партнерство, а не конкуренция

dsc05750

«Томское молоко» поставляет продукцию не только в торговые сети. Уже много лет предприятие обеспечивает молочкой детские сады и больницы областного центра.
Недаром слоганом компании является простое и незатейливое, но ясное и четкое определение – «вкусное и натуральное».

Продукцию компании «Томское молоко» распробовали и оценили жители как близлежащих районов – Шегарского и Кожевниковского, так и северных территорий области – в Колпашеве, Каргаске и Парабели.

«Томское молоко» не только стремится к высочайшему качеству продукции, но и выполняет социальную миссию, поддерживает селян.

– Мы всегда помогаем производителям молока, – поясняет Юрий Рачилин. – Все ведь взаимосвязано в этом мире: это наши сотрудники работают на заводе в Нелюбине, а их дети учатся в местной школе. Кто, если не мы, должен позаботиться о них?

Периодически специалисты компании «Томское молоко» проводят экскурсии на предприятие для сельских школьников. Чем не элемент профориентации подрастающего поколения? Для реализации этой же цели, но в большем объеме «Томское молоко» недавно подписало соглашение с одной из томских туристических фирм. Она взяла на себя организацию школьных экскурсий в Нелюбино на молочное производство. Должны же знать юные потребители о том, как молоко попадает в пластиковые бутылки и из чего получается творог. Набор в группы уже начался.

В этом году «Томское молоко» рассчитывает на дальнейшее увеличение объемов продаж. В частности, уже подписан договор о сотрудничестве с сетью «МЕТРО». В «Томском молоке» все – от рабочего до директора – дорожат репутацией компании и трудятся над ростом ее авторитета, предлагая только вкусное и натуральное.

Одна мысль про “«Томское молоко» стало первопроходцем в производстве плавленого сыра”

Добавить комментарий для Perchin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 9 =