«Томскводоканал» устанавливает сроки поверки водосчетчиков на основе гарантийного срока завода-изготовителя. Например, гарантийный срок моего  счетчика холодной воды составляет 4 года, а счетчика горячей воды 3 года. Но за 3 года через счетчик горячей воды прошло всего 30 кубометров воды. Думаю, что этот объем воды не мог вывести прибор из строя. Однако «Томскводоканал» посчитал, что срок жизни этого счетчика закончился, и начал выставлять счета к оплате по нормативам потребления. Законно ли поступает «Томскводоканал»?

С уважением, Л.Ф. Печерский

Отвечает и.о. начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области Юрий Баев

Есть федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», где обозначены требования для приборов учета. Для каждого прибора учета устанавливается периодический срок его поверки. Причем у продукции разных производителей разные сроки поверки, это не зависит от того, сколько кубов воды прошло через прибор учета. При покупке к каждому прибору учета прилагается паспорт, в котором имеются поверительное клеймо и штамп с датой изготовления и датой очередной поверки. До этой даты и надо провести поверку прибора либо заменить его, если это была уже не первая поверка.

Если в указанный в паспорте срок поверка не проводится, то показания прибора для коммерческого учета воды не принимаются, начисление платы за водоснабжение производится по утвержденному нормативу водопотребления с учетом Правил предоставления коммунальных услуг. Поэтому «Томскводоканал» в данном случае действует законно.

Поверка прибора учета является платной услугой. Поверить счетчик можно двумя способами: снять и отнести в «Томск­водоканал» или вызвать специалиста, который проверит правильность исчисления прибора на месте, не снимая, с помощью специальных инструментов. После поверки в паспорт прибора ставится очередное клеймо с датой следующей поверки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 4 =