15.03.2019

Транспортная доступность растущих микрорайонов в центре внимания депутатов

Статей на сайте: 16783

Депутаты Думы города Томска обсудили ход реализации дорожных проектов на совместном заседании комитетов городского хозяйства и по градостроительству, землепользованию и архитектуре. В центре внимания важные для томичей инфраструктурные объекты – транспортная развязка на 76-м километре железной дороги Тайга – Томск и переезд в поселке Степановка, которые позволят улучшить доступность южной части областного центра.

 

Развязка близко

Общая стоимость проекта строительства развязки с тоннельным пересечением железной дороги на 76-м километре (мокрушинская развязка) составляет 1 млрд 910 млн рублей в ценах сегодняшнего дня. Она соединит Богашевский тракт и новый микрорайон Южные Ворота. Ее общая протяженность 4 477 метров. Строительство объекта началось два года назад. За это время федеральная казна выделила 400 млн рублей. В 2019 году Федерация направит еще 200 млн на продолжение строительства, а в 2020 и 2021 годах вложится региональный бюджет в общей сумме 500 млн рублей. В рамках дискуссии депутаты задали вопросы докладчику, и. о. заместителя мэра Томска по капитальному строительству Александру Суходолову, в том числе Елена Телкова – о сроках реализации проекта. Представитель мэрии пояснил, что он будет завершен в 2021 году при условии стопроцентного финансирования. На сооружение тoннеля под железной дорогой по технологии уйдет два года. Председатель комитета Думы по градостроительству, землепользованию и архитектуре Андрей Петров спросил, попадают ли под снос жилые дома на въезде в Томск при расширении проезжей части до шести полос.

– Да, попадают, – ответил Александр Суходолов, – средства на выкуп земельных участков для муниципальных нужд заложены в проектной документации.

– Входит ли в границы проектирования мокрушинской развязки площадь Транспортная, которая испытывает колоссальные нагрузки? – уточнил Андрей Петров.

Александр Суходолов доложил, что границы заканчиваются перед кольцом на Южной, там, где разворачиваются троллейбусы и маршрутки. Сейчас администрация активно прорабатывает с ТГАСУ вопросы по строительству двухуровневой развязки на площади Транспортной.

– Проект технического задания уже готов? Хотелось бы его подробно обсудить на заседании комитета городского хозяйства, – добавил председатель комитета городского хозяйства Максим Резников.

Коллегу поддержал депутат Василий Музалев:

– Необходимо ускорить разработку проектно-сметной документации Транспортного кольца, чтобы своевременно выйти на федеральный уровень с вопросом о финансировании.

 

Экспертное торможение

Кроме того, депутаты заслушали информацию о реконструкции степановского переезда. Проектом предусмотрено расширение существующего железнодорожного переезда до четырех полос движения, ремонт прилегающих улиц, а также реконструкция и устройство новых тротуаров протяженностью чуть более 2 километров. Продолжительность строительства 18 месяцев, примерная стоимость 510 млн рублей. Однако документ не прошел госэкспертизу. Подрядчик, воронежская компания «Желдорпроект», должен доработать проект. Александр Суходолов заверил, что мэрия ведет работу над ошибками и прилагает все усилия для того, чтобы начать работы на этом значимом объекте.

– Расширением переезда в два раза мы полностью проблему не решим, – высказал мнение Василий Музалев. – Выход – строительство двухуровневой развязки, но это долгосрочная перспектива, дорогой проект. Есть более экономный вариант – проезд в Академгородок по мосту через Ушайку.

Депутаты предложили администрации рассмотреть возможность строительства альтернативной автомобильной дороги по улице Ломоносова через Ушайку с выходом в Академгородок. Но пока даже приблизительных расчетов у мэрии нет.

– Говоря об инфраструктурных проектах, мы должны учитывать не только свои муниципальные территории, но и агломерацию в целом с учетом потенциала развития Южных Ворот. У нас должна быть разработана долгосрочная транспортная стратегия, а ее пока нет, – подчеркнул депутат Виктор Носов.

 

 

Комментарий

Сергей Панов, спикер:

– Вопрос транспортной доступности – один из самых важных для города. К 2021 году необходимо завершить работы по развязке в районе мокрушинского переезда, в 2019 году – получить согласование по проекту степановского переезда и начать его реконструкцию. При этом подчеркну: к вопросу транспортной доступности южной части города как одной из наиболее развивающейся нужно подходить с разных сторон. Так, обсуждается вариант строительства дороги от Степановки до Академгородка с выходом на уже существующие там развязки. При этом понятно, что без двухуровневой развязки в районе площади Транспортной разрешить проблему не удастся. И это, уверен, станет следующим шагом.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 2 =